2019-01-04 - 07 - Вьетнам часть 5, последняя

4ого в общем утром взяли мотоцикл, и поехали в парк Кук Фонг (или как-то так), большой национальный парк примерно в 40-45км. от города. Туда доехали правильно по средним дорогам, как писал раньше - покрытие обычно ок, а машин-грузовиков не так много. В парке сначала около входа посмотрели центр спасения приматов, и центр спасения черепах - приматов много, черепахи смешные - можно кормить типа спец. кормом, черепаха подплывает к неподвижной на поверхности воды еде, целится и хвать! Промахнулась. Еда отплывает на волнах от хватя, и черепаха целится опять. Неудивительно ы, что черепахам трудно выжить в дикой природе. Ладно, далее поехали вглубь парка, ещё 22км, по однополосной дороге. Ещё по ней возят микроавтобусы с туристами, что делает слепые повороты чуть стрёмными. Все серьёзные хайки увы можно делать только с гидом, там что посмотрели по пути пару пещер и т.п., и пошли в несерьёзный, к древнему дереву, миль 7 чтоли всего. Ну ок прогулка по лесу, местами напоминает джунгли, местами посуше. Видели большую пещеру, в которую без гида типа нельзя, но все конечно залезают туда. Мы с хэдлампами дошли далеко до места, где проход очень узкий и довольно круто вниз, и стоит флаг, и решили что это знак что дальше без гида реально лучше не стоит ы. Потом дошло до древнего дерева, и обратно. На обратном пути один раз заехали на хайвей случайно, это жесть, все едут вплотную и как сумашедшие, после 10 минут уворачивания от грузовиков съехали обратно ы. Поели а Там Чок-е индийской еды, жене там рекомендовали типа ресторан. Потом домой, пошли бродить, около хостелов как-то оказались в баре с бесплатным первым пивом ы, но при условии что купишь еды видимо. Пиво уже принесли и открыли, а мы еды-то не хотим! Жена тогда решила купить бутылку местной водки ы. Водка ужасна на вкус, как будто неочищенная, так что я попробовал раз и больше не пил. В итоге половину мы в отеле оставили потом. Десертиков поели в пекарне местной по пути, зачотно и дешево, потом по пути зашли купить воду и в магазине нашли двух привязанных маленьких собачек, которые были нам очень рады, и играли с ними минут 10. И кошку, которой на всё было пофиг.

5ого взяли велосипеды и поехали в Транг Ан, это короче место как Там Чок где катают на лодках среди карстов, но типа менее туристизированное по слухам. Сначала правда поехали дальше, в Гиа Синь, где огромный комплекс храмов, построенный недавно, с гиганткой пагодой в середине. Бродили там полдня, залезли на пагоду, посмотрели стопицот белых статуй разных будд, плюс древние пещерные типа храмы, вокруг которых это всё возникло. Потом в Транг Ан, лодка короче с вёслами и гребцом местным, бабушкой обычно. Плюс можно помогать, но у нас одно весло было сломано ы, так что помогали по очереди. Лодка проходит через десяток пещер разной длины и высоты (часто нужно пригибаться), парочка натуральных целиком в т.ч. самая длинная, а остальные видно расширили для лодок, и делает остановки в паре-тройке храмов, можно купить кофе ы. Много интересных реко-лагун среди карстов, которые выглядят как озеро, но на самом деле 1-2 пещерами соединяются с рекой. В общем покатались-покатались, потом обратно домой, попробовали поесть местной еды рядом с отелем, но оказалось весьма не очень, так что добили еще Токио Суши ы. Потом нашли местное место с мороженым, эх что ж мы его сразу не нашли. Со словарём заказали наугад, получили два отличных ок размера кокосовых мороженых - жена с рисом и чем-то ещё, я более обычный большой скуп - за 85 центов в сумме ы. Потом пошли опять в магазин где собачки, собачки были ещё более рады и мы там зависли минут на 15. Ночью короче рядом с магазином с мороженым были похороны... на похороны ставят прям на улице шатёр и там все бухают. По слухам могут три дня. И постоянно играют грустную музыку, так что до 10 вечера они играли, и потом в 5 утра нас опять разбудила грустная музыка, похожая на волынки.

6ого опять на туристическом микроавтобусе поехали в Ханой, поехали в район где походу живут все экспаты, там подруга жены работает в международной школе, когда мы были в Ханое вначале они были не в городе. Тусили с ними какое-то время, сходили в полностью экспатский бар недалеко. А, 6ого я наконец настроил Граб, местный аналог убера, так что наконец-то не было проблем с транспортом. Потом поехали в зал полазать. Надо было короче идти в музеи, так как мы думал потом, но не подумали что потом музеи будут закрыты. Зал - очень маленький болдеринговый зал, ок, один раз можно сходить ы. Потом в музеи уже не успевали, поехали в старый город и там бродили, поели вкусной еды в одном из мест с фуд тура, но на сей раз много еды за раз. Потом ещё погуляли, заехали за вещами и в аэропорт.

7ое у нас было длиной в 40 часов. В Сеуле была пересадка 10 часов, так что мы думали выйти в город (там даже для ленивых есть специальные пересадочные туры под это дело прям из аэропорта), но так как вылет был в полночь и мы уже были как зомби к прилёту туда, плюс в Сеуле был мороз утром, мы решили ну его нафиг и тупо спали, ели и тупили в аэропорту. С местом спать там може всё ок, вообще очень зачётный аэропорт, не то что в США или там России. Потом собсно в 11 придетели в Сиетл, я вздремнул чуть, и весь день дома разбирались-собирались, тупили вместе и по отдельности.