2018-12-28 - 31 - Вьетнам часть 3

Да, я тут выздоравливаю после болезни, и сегодня моя голова достаточно свежая, чтобы писать, а не только смотреть Рик и Морти. Так что ещё один пост...

28ого утром встали и пошли на корабле в залив делать deep water soloing (лазание без страховки над водой) и кайак. В принципе с Кат Ба ситуация такая, что туда лучше ехать осенью-весной для DWS, а зимой для спорта - так как осенью-весной куда вероятнее дождь и бывает жарко, а зимой прохладно и обычно приливы недостаточно высокие. Нам внезапно повезло с приливом, было пара дней с хорошим, потом почти весь январь прогноз плохой. Но не повезло с погодой - похолодало ещё сильнее чем обычно, так что короче на воде как Сиетле - +10 и очень высокая влажность. Я плаваю фигово, но в жару с лодкой ещё осилил бы, когда же все мышцы сводит от холода, после 1.5 попыток я решил что утону нафиг, и не стал больше лазать. Лодка открытая тоже, сидишь там в трусах и леденеешь между заходами (на лодке человек 8 плюс переезды по местам). Мне ещё сказали типа у второй скалы лодка сможет ближе ждать, но у второй скалы оказались неслабые волны из-за погоды видимо, так что там я тоже не стал. Эх. Каждый раз думаю в следующий раз перед такой поездкой учиться плавать заранее, и каждый раз забы/иваю. Хотя, конечно так и так по такому дубаку удовольствие то ещё, только ради картинок в фэйсбук разве что.  Жена полазила неплохо, так как плавает более уверенно. Ладно, я тупо отсиделся в лодке ы. Потом короче у них прикольно организовано, все на маленьких лодках до обеда занимаются кто чем, потом все собираются на большой крытой лодке на отличный обед, и потом вторая половина дня часть едет на берег, а остальные занимаются чем-то другим по новому. Поели потрындели с разными товарищами на лодке, поехали на каяках. На каяках покатались отлично (я думал будет холодно, но в ветровке если грести постоянно ок), всякие разные пляжи с пещерками, арки, лагуны скрытые туннелями, и т.п., очень здорово. И не надо лезть в воду ы. Вечером поели в городе, уже не помню опять где. Я думал что если опять потеплеет (прогноз постоянно менялся), мб сделать ДВС ещё раз и заранее поплавать, но погода так и была прохладная, плюс приливы кончились. В принципе, не за этим ехали в основном, так как зима. А, ещё на обратном пути на с большой лодки на береговых скалах видели супер редких местных обезъян, которых осталось типа 60 штук и за приближение к ним большой штраф. Не помню, в этот день это было или в следующий водный день, но короче интересно.

29ого взяли утром мотоцикл на день, поехали лазать в долину бабочек, где 27ого хайкали. Там одна большая стена и на ней куча разных маршрутов. Что лазили, уже не помню, хотя жена наверняка всё отметила на маунтин проджекте. Постарались сделать всю более-менее лёгкую классику в основном, большинство маршрутов ок, самые прикольные конечно со сталактитами и туфами в целом, но среди лёгких их меньше. Сделал один очень нависающий 6ц, очень прикольный, с одним висом вроде. Потом на обратном пути где-то поели... на самом деле как обычно я все места забыл, ну или порядок как минимум, но в Кат Ба полно отличных ресторанов, от пафосных до совсем не пафосных, так что ели почти каждый раз в разном месте. Одно, Йамми2 вроде, было настолько отличным что ели там два раза, оба раза там сидели какие-то серьёзные ребята русскоязычные и говорили "бля" через слово, я сидел угорал. А, ещё на обратном пути жена встретила свою любовь, собачку по имени Сол - лохматый гибрид терьера с пуделем или хз кем, который по случаю был в костюме Санты и очень рад был любому вниманию. Он там типа тусовался около странного большого пустого ресторана, который похож как будто он заточен чисто под свадьбы и приёмы в более курортный сезон для местных - видимо, собака одного из сотрудников, которые там что-то достраивали и подкручивали. В общем видели его потом почти каждый день, жена специально ходила его искать. Собак тоже был очень рад и сразу бежал навстречу, под конец была проблема от него отвязаться.

30ого после завтрака и утреннего общения с Солом был второй день на воде. Утром нас высадили на пляже на острове, куда доступ только на лодке. Там у них вечером скалолазание для новичков, но утром весь пляж был наш. Маршруты в основном лёгкие, заонсайтил всё ы, до 6б+ вроде по книге, хотя эта 6б+ очень сильно легче была чем 6ц в долине бабочек. Виды шикарные сверху, и некоторые трассы ещё сбоку кончаются над водой при среднем-высоком приливе. Очень нетипичная атмосфера ы. Потом как водится обед на большой лодке, и вечером полезли мультипитч. Короче там когда низкий прилив вначале можно прям типа на камне страховать, но у нас был средний так что первый питч, который лидировала жена, начинался вбок, и если бы она упала я бы точно оказался в воде по принципу маятника. К счастью он лёгкий, так что не упала. Первый ведёт в пещеру в форме огромной щели со сталактитами. Потом короче второй питч лидировал я, и его суть это вылезти из щели через верх, что очень трёхмерно и интересно - но ещё страшно, особенно учитывая что падение в воздух без возможности дотянуться до камня, и надо было бы подниматься по верёвке, что очень геморно. Вылез кое-как, не упал. Далее жена слинковала ещё два питча доверху. Сдюльферяли вниз, 35-метровый (впритык растянутая 70м. верёвка) спуск на лодку, болтающуюся на волнах это тоже забавно. В целом короче прикольный опыт, и не надо лезть в воду ы! Хотя я боялся что я в неё свалюсь с первой страховки. Вечером поели недалеко от отеля, побродили (в магазине нашли котёнка - в отеле тоже постоянно тусовался кот, которого мы чесали... судя по виду, эти кошки родственники), и спать.

31ого естественно после утреннего чесания Сола поехали лазать в Хидден долину, ещё одно место для лазания. Там короче в Кат Ба две скалолазные и т.п. компании, одна типа заведует долиной бабочек, а вторая более новая этой самой скрытой долиной. В последнюю из города можно кое-как дойти пешком. Полазили неплохо, но мне меньше всего понравилось из всех мест за отпуск. Камень более острый, очень много фич - непонятно, что зацеп (как пить дать острый), а что бесполезно и к тому же ещё остро... и многие маршруты имеют очень похожие сложности - или большой мэнтл (это короче когда нужно имея низкие руки на какой-нить полке или выступе задрать ногу очень высоко, на ту же полку или чуть ниже, что высоким делать тяжелее), или длинный более-менее атлетичный флэйк от которого надо быть сбоку, что высоким делать проще помойму. Так что мне к концу для уже казалось однообразно, типа заранее вижу где будет мэнтл ы. Попытался тоже сделать местный супер нависающий простой маршрут 6ц, но сделал 100500 висов, так как он оказался очень острый ы и помойму сложнее чем другой 6ц. Да, и сталактитов-туф мало, или я их не помню. В целом конечно прикольно, но менее чем другие места. На обратном пути со всей снарягой захайкали быстро к форту, типа местная достопримечательность. Виды хорошие сверху, пиво есть в продаже. Вечером пошли поспали дома часок, и пошли встречать Новый Год, ходить по разным ресторанам и толпам народу. Впервые поели уличной еды со стрёмных тележек (так как рестораны были полны и на улицу выдавали только бухло), оказалось очень вкусно и не отравились. Надо было больше её есть! Ну так там сидели там и сям, бродили, даже зашли потанцевали в шумный бар... потом в час с чем-то как старые больные люди пошли спать.