2018-12-25 - 27 Вьетнам часть 2

25ого утром поехали в местный скалолазный зал, узнать про места недалеко от Ханоя. По случаю рождества зал был закрыт и все уезжали на неделю как раз в эти места, мы потрындели с ними что как, место это короче в ебенях и хорошей бэты нет, гайдбук только вот-вот выходит. Походу до этого по слухам в инете они никому не давали бэту, а только хотели чтобы в первый раз ехали с их гидом, но теперь решили давать, а мы попали в промежуток между этими позициями. Решили поехать на день, хотя ехать далековато - останавливаться там для начала не хотелось, так как инфы было мало и само место очень деревня, жильё только типа общая комната и в ней ко всему ещё дети, что печаль вообще. Планов на день у нас других не было, так что побродили опять вокруг Западного озера, попили кофе-потупили. Потом записались на тур уличной еды, который рекомендовала подруга жены. Тур прикольный, еда вкусная, как некоторую готовят страшновато в плане санитарном, но видимо у туров всё проверено. Гид ещё рассказывает, как что правильно есть, хотя я половину забыл. Но короче надо много смешивать и макать вещи в соусы. Самое прикольное это мясо, но остальное тоже ничего. Потом ещё погуляли - сходили посмотрели на уличный поезд - жесть сделали туристический аттракцион, типа старый жд путь идёт по узкой улице, так что типа когда поезд проходит местным приходится бельё с верёвок убирать, чтобы не задело. Естественно, под это дело местные открыли импровизированные бары и продают туристам пиво и чипсы с видом на проходящий поезд. Посмотрели на поезд, сходили на площадь Ленина, где я к радости местных детей исполнил что помню из гимна СССР и Вновь продолжается бой ыыы, жена снимала на тф но оказалось у неё перестала работать запись звука (айфон такой айфон), так что исторический момент был утерян. Потом пошли в пивную, где наливают на улице разливное пиво за 20 центов. Жена уронила воду на поднос каким-то товарищам из Англии, пролив всё их 20-центовое пиво на землю, так и завязался разговор, посидели с ними потрындели, и домой спать.

26ого поехали с таксистом утром лазать, короче место называется Хуу Лунг (не путать с Ха Лонг), в 2 часах на машине от Ханоя, и как я выше написал у него странный статус, типа вот-вот опубликуют гайдбук, а до этого оно было полу-секретным и туда ездили только с гидом из зала. Мы решили тоже взять гида, так как хотя типа дорого, едем на один день и надо максимально хорошо полазить. Увы наш водитель не умел использовать GPS и английский, так что затерялся в деревнях, пока мы не позвонили и путём четырёхсторонних переговоров между залом, гидом, нами и водителем не смогли показать ему дорогу. Ладно, приехали и стали лазить. Довольно приятное место, виды красивые, и 0 туристов - даже местные в Ханое (типа в отелях кто спрашивал, где были) не знают, что за Хуу Лунг такой. На самом деле там можно было и больше полазить (2-3 дня), но как я писал выше не сложилось. Мы сделали маршрутов 8-9 разной сложности. Довольно острый карст (так как пока мало народу), но ок... есть покеты, есть кримпы, и есть прикольные трёхмерные маршруты со сталактитами, но не слишком нависающие. Про грейды трудно сказать, как они конвертируются в американские, но они явно легче чем в Европе. Типа я пролез (с висами) 6ц и почти пролез 6ц+ (тут гид допролез ы). Мне кажется 6ц это что-то около 11а или б, в Италии вроде 6ц был типа 11ц. Хотя на маунтин проджекте заявлено что я пролез как 11ц, а не пролез 11д, так что хз. Буду впредь писать французкие грейды, так как всё равно отпуск и пофиг на них. Вечером домой в Ханой в другой отель (хотели старый продлить, но не было мест), ещё более смешной в плане пластиковой позолоченной лакшари везде ы.

Вообще кстати ещё одна интересная вещь, в Ханое часто очень узкие высокие дома, и типа на первом этаже магазин или ресторан, а выше живут. Дома причём впритык и часто ощущение, будто дом надстраивают сверху по мере необходимости. Из-за этого особенно в отелях в таком формате бОльшую часть площади занимает лифт и лестница, что казалось бы убивает эффективность. Я думал это в Ханое — большой город, дорогая земля. Но множество домов в сельской местности, что мы видели по пути на север, такие же - стоит такой сигаретный коробок на ребре, в чистом поле. Или следующий коробок и 50 метрах по улице. Очень интересное зрелище... и ещё опять же из-за этого как в таунхаусах, спереди все окна и украшения, а боковые стены даже без краски бывают, и без окон - всё равно же кто-нить вплотную построится. В Ханое этого даже не замечаешь часто (как и задумано), а в чистом поле это особенно классно смотрится.

27ого утром сели на автобус туристический и поехали в Кат Ба. Вообще видимо из-за того что невозможно просто взять и взять машину, эти туристические автобусы очень распостранены, в этом случае билет ещё включает типа паром и другой автобус на обратной стороне, на острове. Под ключ от отеля до отеля. Из-за этого автобус правда собирает туристов по всем отелям, что по ханойским узким улицам та ещё жесть, почти час кружили, нам бы проще было дойти до одного места, так как мы не возим тупые сумки на колёсиках ы. В общем, приехали на Кат Ба к обеду, сразу зашли в местное агенство скалолазов и подобного туризма, что-то серьёзное делать было поздно, быстро вписались тут же хайкать по джунглям. Гид типа сам из местной деревни и всё знает с детства, но сам тоже лазает и говорит по английски ок. Гуляли часть времени по трэйлу, часть по плохому полу-трэйлу который мы бы сто процентов потеряли сами, так что в этом плане хорошо. И рассказал про местные аналоги крапивы и прочие вещи такие. Плюс полезные вещи, типа лиана с водой внутри (при употреблении главное не перепутать с ядовитой лианой). Ещё хорошо, что сухой сезон, так как нам не удалось увидеть популяции сухопутных пиявок, комаров, разных змей и прочее подобное добро. Заодно зашли на вершину пары карстов... наверху из-за эрозии карсты очень острые, я думаю если споткнёшься в тебе будет несколько очень серьёзных дырок. Некоторые выступы камня как лезвия. Или шипы. Поэтому не все карсты походы одинаково полезны для скалолазания. Вечером поели в городе, уже не помню где, и спать. Отель наш был интересный, куча смеси отдельных домиков и типа-квартирных домиков в 1-2 этажа на склонах вокруг бассейна и бара.