2018-12-21 - 24 вкл. Вьетнам часть первая

В общем писать про Вьетнам буду потом по частям, суммируя отпуск вышел лучше, чем я думал - довольно прикольно, хотя помойму в Яншо и Потреро мне понравилось больше, не считая погоды (в Китае мы были летом и было жарко, а в Мексике было нетипично холодно и дождь под конец). Сам формат отпуска когда не помнишь, какой день недели, это здорово.

21ого внезапно работал из дома, так как в 4 у нас был аппоинтмент, закончил одну важную вещь с домом наконец-то. Вечером собирались.

В сб 22ого собрались и полетели во Вьетнам, через Сеул. Несмотря на короткую пересадку, успели побродить по аэропорту и даже в павильоне культуры Кореи сделать из традиционных клея и блёсток подвески традиционные ы, только они засохнуть не успели до перелёта и слегка поехали, ну да ладно.

23его из-за часовых поясов считай не было, приехали в Ханой поздно и заселились в отель, забукал я чисто чтобы было что для визы указать, оказалось что в Ханое всё дешево жесть и отель довольно пафосный, в центре типа старого города на специальной улице со смешными отелями.

24ого гуляли по Ханою очень много, прошли наверно километров 20. Сначала прошлись вокруг центрального туристического озера, потом перешли длинный мост через реку, на обратной стороне оказался только пустой молл, Ханой конечно город контрастов, под мостом растут бананы, какие-то хижины из палок и свиньи в загонах, а рядом молл из стекла и бетона и в нём пафосные рестораны. Ещё сразу же бросился в глаза траффик, куча скутеров, и всё едет как в Яншо как попало куда попало. На красный тормозит где-то половина машин и скутеров, так что вторая половина может ехать быстрее, пока не переплетётся с едущими на зелёный. Дедушка, везущий на велосипеде телевизом по центру встречного потока машин - нормальное дело. Тротуары все сплошь запаркованы и заставлены столиками и завалены хламом, так что ходить удобнее всего по улице -  так и так все привыкли постоянно обьезжать бабушек с фруктами и дедушек с телевизорами. Переходить дорогу надо прямо среди потока машин и скутеров, медленно и предсказуемо, тогда всё тебя обьедет. В первый день мы ещё иногда пристраивались к какой-нить местной бабушке, неспеша шагающей через пятиполосное шоссе, и останавливались и шли синхронно с ней. В общем забаный опыт. Забегая вперёд, в более мелких городах (что мы были) трафик более упорядочен, все едут более-менее в правильную сторону и почти все тормозят на красный, как ни странно - в Китае мне показалось наоборот.

Ладно, потом погуляли вокруг мавзолея Хо Ши Мина (закрыт он был увы), и на Западном озере покатались на педальных утко-катамаранах, ну там посмотрели на разные храмы буддисткие и попили местный аналог старбакса. Потом сходили в пару особо популярных храмов, в частности в Храм Литературы, где типа экзамены в бюрократы проходили в поздних средних веках.

Потом пошли пешком же в Лотте центр, там типа смотровая площадка, по пути зашли в кошачье кафе. Смотровая ок, куча развлечений типа стеклянного пола, но сам вид не очень - уже стемнело, плюс смог, а Ханой и так тысячей огней не отличается... а воду в темноте не видно. Потусили там, попили пива, домой ещё одно приключение, поехали на переполненном местном автобусе, тоже интересный опыт. Особенно интересно смотреть впереди, как автобус аки машина смерти рассекает поток мотоциклов, которые хаотично едут во всех направлениях и уворачиваются от него. Ещё погуляли вокруг озера и спать.