Это очень скучный журнал

Я обычный (слегка долбанутый) программист в США, и это мой дневник.
Писать я хочу (в идеале) каждый день, в основном для себя.
Как и у большинства обычных людей, в обычный день у меня в жизни не происходит почти ничего, так что за исключением всплесков графомании (как сегодня), записи будут не очень.

Почему в ЖЖ?
Я всё пытался вести дневник в текстовых файликах/Evernote, но это получается как-то нерегулярно, всё время забиваешь или забываешь. Кроме того, пишешь для себя в моменте, и обычно пару строк, поэтому через год половину уже понять можно с трудом, что за настроение было и что имелось ввиду. Может если писать наружу, будет такая форсирующая функция - в плане регулярности. Не будет, брошу. К тому же, здесь придётся хоть предложения связывать. Заодно в русском поупражняюсь, печатать уже сложно.

Напоследок шутка:
"программист Сидоров сменил собственную обшарпанную квартиру в Москве, красивое московское метро и дающих ему московских девок на съёмную квартиру в Маунтин Вью, велик Сан Франциско, некрасивый БАРТ, и редко дающих Сан Францискских, в остальном его жизнь не изменилась: работает, ест пельмени, пьет пиво."

2021-02-01 - 09

В общем так, на работе образовалась некая запарка, так как чё-то я не учёл, как мало дней в феврале, если вычесть отпуск и он колл. Так что пытаюсь до отпуска закончить кое-какие фичи быстрее, ну и 2.5 дня убил на он колл, как обычно бывает на новой ротации, никаких звонков, зато куча бестолковой рутины.
Так сижу дома в целом, погода тут не очень, то дождь, то дубак (ну, по местным меркам дубак, до снега пока не дошло).
7ого ездил в зал болдерить со знакомой одной, ничего поболдерили, потом выпили пива, потом приехала жена (я планировал лазать, когда жена планировала делать айс клаймбинг, потом айс клаймбинг отменился, но перерезервировать уже было поздно, так что жена съездила хайкать), выпили ещё пива, чё-то короче я выпил многовато пива, но в целом отлично посидели.
Ну и по утрам ездили только в зал несколько раз, обычно в северный. Тут один раз сегодня поехали в не-северный, там там куча народу и трассы ещё с августа, нового очень мало, плюс я внезапно потянул трицепс на крыше, вот это печально, очень несвоевременно.. надеюсь, за несколько дней пройдёт.
Из резолюшнс большие проблемы со здоровым питанием - питаюсь не здорово пока. Бухаю опять же.
Дочитал Cynical Theories, очень отличная книжка про истоки и состояние расовых-феминистских-... "исследований" последний 10-30 лет. Книжка сама к ним ещё +- по доброму, и разбирает подробно, но мне полностью подтвердила подозрение, что по сути это всё пост-модернистская религия. Особенно характерен один пример (идущий через всю книгу с цитатами), что когда какой-нить чувак с воспалённым мозгом заявляет, что типа наука или там математика это происки белого империализма и шовинизма - это не фрик, это на самом деле один из основополагающих принципов всей этой движухи, причём от самых истоков. Просто на публику обычно говорят про социальную справедливость и т.п., а совсем уж полная бредятина от тех же авторов остаётся в профильных журналах. Что было с одной стороны неожиданно, а с другой характерно. В общем, связи с реальностью всё это имеет не больше, чем сверхчеловек Ницше или божья благодать. Сборище ебанутых гуманитариев. Вот так и живём ыы.

2021-01-31 и амбициозные резолюшнс на следующий год

31 января тупил, занимался физ-рой, читал и зависал с женой. День прошёл странно быстро.

И снова, как и в прошлые годы, резолюшнс. Многие пишут их на новый год, а я предпочитаю на свой ДР. В прошлом посте написал итоги предыдущего года, а теперь поехали про следующий.
Для начала для скалолазание.
Во-первых (длинный и не-конкретный пункт), хотелось бы начать более систематически тренироваться. В принципе, одна вещь что я хотел сделать в прошлом году (но понял позже ДР), это попробовать переодизацию под конкретную поездку, типа в Ред Рокс, но тут вдруг залы закрылись, и поездки все тоже планируем в последний момент по ситуации.. кроме того, конечно периодизация, особенно скучная фигня типа лимит болдеринга, это муторно. Плюс увы, когда был локдаун и я налегал на хэнгборд, я заметил что скажем после длинной сессии на хэнгборде мне надо не 1, а 2 дня восстановления... или сессия получается сильно хуже по цифрам. Хз, всегда это так было, или старость-не радость, но короче это тоже печаль. Вот крутые скалолазы говорят что и в 40+ болдерят 4 дня в неделю. Надо, короче, во-первых попробовать чередовать короткие, но интенсивные сессии, типа короткого хэнгборда, с менее интенсивными, типа в зале. Потом, надо налегать на не-физические аспекты... а именно, попробовать упражения типа на технику (хз пока, как - может, на разминках в зале, хотя сейчас с ограничением по времени из-за локдаунов будет сложнее), и плюс на верёвках попробовать сильно больше падать. Такое не всегда бывает, но сейчас вот в зале есть маршрут нависающий, не очень сложный но без мест для отдыха, как 4x4 болдеринг ы. Вот надо к примеру его лезть без висов, или долез, или упал. А то я часто висну чисто психологически, хотя силы ещё есть. И ещё, в сочетании с потом дальше будет резолюшн, надо делать другую физ-ру, особенно core. Хотя бы 15 минут в день какую-нить физ-ру - core, или кардио, или ещё чего.
Во-вторых, про поездки понятно ничего не будет, так как ничего не понятно, но хотелось бы в Рэд Рокс, если будет ещё 2 поездки, пролезть 1-2 амбициозных маршрута и хотя бы один амбициозный трад маршрут. Самый это конечно Levitation 29, в феврале могут быть слишком короткие дни, а в апреле слишком жарко, но посмотрим. А так, из списка Nightcrawler, Refried Brains, Inti Watana, Tooth or consequence, как погода и т.п. будет, хотя бы парочку. И более коротких. И очень-очень амбициозные Saucerful of Secrets и Delicate Sound of Thunder. А так по поездкам не планирую в этом году, хотя я примерно знаю куда бы я ещё съездил, если что.
В-третьих, хотелось бы наработать хотя бы одну хорошую 11+ или выше на экзитах, в идеале 12б (скорее всего Dairy Freeze), но вообще у меня там очень узкая пирамида стала, надо идти вширь :) Пролезть в Вантадже House of Pain и попробовать ещё маршрутов на Пауэрхаусе, и возможно Hang Overhang. И ещё хотелось бы начать лазать в Индексе, чтобы улучшить навыки на слабе. На местном мультипитче я думаю не так сильно фокусироваться, особенно если Сквомиш будет дальше закрыт, но Sisyphus в Мазаме хочется сделать. Короче, я думаю всё из этого явно не выйдет, но хотя бы что-то хотелось бы сделать.
Далее про жизнь.
В-четвёртых, хотя я не думал что про это надо отдельный резолюшн, надо в этом году доехать до Москвы таки, и вернуться потом обратно (целый проект с тестами и прочим).
В-пятых, по работе, хотелось бы заканчивать осматриваться и что-то решить. Я тут много думал о работе, и о том как мне нравится когда есть амбициозный проект с хорошими людьми тоже заинтересованными, чтобы были чёткие цели, быстрый процесс, и каждый день вечером ездить в Филз кофе всей командой ы, но где ж найдёшь такое счастье... особенно когда офисы закрыты, в Филз кофе не поездишь ы. Плюс, как видно из вышеописанных резолюшнс, ещё есть вопрос баланса между работой и отдыхом. Когда стартап атмосфера, бывают стартап часы.. в общем, ничего конкретного, но думаю достичь определённости. Чтобы было ощущение прогресса, наверно.
В-шестых, про дом, хотелось бы прояснить, что делать с домом, и не переехать ли в Белвью. Точнее, я бы точно переехал, но надо с женой определиться, что как. И, возможно, если решим не переезжать, то сделать в этом дома небольшую перепланировку, детали тут понятно расписывать не буду.
В-седьмых, как писал тоже недавно, чё-то меня стало напрягать, что у меня стали убывать полезные привычки и прибывать вредные, типа жрать десертики. Думаю в этом году поработать над этим чуть, попробовать лучше есть, а кроме того ещё попробовать короче, так как я очень ленивый, делать +- каждый день минимум полезных вещей, типа там 15 минут физ-ры, помедитировать, и т.п. Амбициозно, начать более стабильно спать, а не так что один день встал в 6, а другой лёг в 3 (как сегодня блжад), ну и ещё подобное по мелочи, не буду расписывать. Ещё если ковид сойдёт и будет проще ходить к врачам без причины, возможно сделаю парочку тестов, типа там подробный анализ крови и т.п., из серии quantified self, не надо ли чего подкрутить ыы.
И наконец в-восьмых про игру. Тема короче такая, что я понимаю мудрость инкрементального подхода, делать типа простые игры, а потом сложнее, смотреть что работает, и т.п., но на самом деле ничего не получается, потому что мне эти простые игры и что работает не всрались чуть менее чем никак - мне денег от этого не надо, мне хочется свой pet project, чтобы и писать его было интересно, и играться с ним. Но увы правда от авторов статей про инкрементальный подход, про отсутствие чёткости в механиках, фидбэка и веры в успех, приводит к тому, что время+мотивация у меня возникает редко, вспышками. Прошлый год, когда оно приходило, я сидел писал код. В этот год из-за длинного перерыва, за который я подзабыл уже написанное, и отсутствия ясности, было дополнительный ickyness, и код я не писал. Плюс в старом Юнити очень геморно делать UI через кучу корявых говёных UI самого Unity, так что когда я закончил основную графику, движение юнитов и т.п., и надо было делать всякие окошки, я забил ещё сильнее. Надеюсь в этом году систематически убрать все эти моменты, чтобы расчистить дорогу для будущего прогресса. Для этого короче думаю сделать код более модулизированным, чтобы было проще после долгого перерыва вкуривать, что где менять; перейти на новый Юнити, где UI можно (или можно будет? как у них там с релизами) писать в XML, или на плагин XmlLayout, чтобы исчез этот ickyness с интерфейсом; и закончить думать над тем, как будет работать симуляция, на бумажке, чтобы можно было просто брать и писать следующий кусок.

Короче, как-то очень амбициозно получилось. Посмотрим, как оно пойдёт.

2021-01-22 - 30 и итоги года перед ДР (по резолюшнс из года прошлого)

Короче, погода тут полный шлак, так что ездили только в зал 26ого и 28ого, где я наконец пролез трассу, что не давала мне покоя (11б типа, но помойму как на улице 11б, обычно 11б я онсайтю или близко в зале ы), и вообще лазал неплохо. Бегал вокруг Гринлэйк, а так из дома не выходил вообще.
На работе начались новые проекты, недлинные в принципе, но стало лучше чем недавно было, есть чем заняться нескучным. Были разные 1о1 про будущее, впрочем об этом чуть позже.
Про дом, что я раньше писал, говорили с женой разговор о том, как мы будем думать про переезд, надо ли оно вообще, какие у кого приоритеты и пожелания, и т.п. Но так пока особо не думал, всё хорошее что появилось в Белвью моментально и ушло.
А так, всё как обычно, туплю меньше чем обычно, но всё равно многовато. Читал много на этой неделе, закончил автобиоргафию Уолтера Уильямса (по биографии меня самого чуть напомнил, только умнее, и в отличие от меня не ленивый ы). Дочитал Армию Нового Образца (фантастику, не про Кромвеля), тоже ничего книжка, но чуть скомкано, идей интересных много и все не раскрыты. Не помню, писал или нет, дочитал Пинкера Энлайтенмент Нау, вот это замечательная книжка, только длинная... более 9000 статистики, показывающей что жизнь, вопреки новостям и жопоголикам, постоянно становится лучше, и очень сильные несколько глав про науку, технологии, демократию и свободный рынок, и как все кто против - му.. дураки.

Далее про мои личные итоги года. В этом году многое изменилось в моих взглядах на жизнь и вообще, но тут я напишу тупо - какие были планы-резолюшнс год назад, и что из этого вышло.

Первый был про скалолазные поездки и планирование, естественно что с ковидом все поездки и планы пошли +- нафиг, да и в этом году мы хотели типа в феврале лазать в Мексику, а в апреле в Хорватию, но похоже вместо этого ещё два раза поедем в Рэд Рокс ы. Тем не менее, планирование поездок, как дальних так и местных, стало лучше - в Рэд Рокс 2 раза, в Смит Рок, и в местных местах было мало выброшенных дней, и даже скажем в Вантадже я попробовал кучу всяких маршрутов, и почти каждый мой день пробовал какие-нить 11. Из дальних поездок, в Рэд Рокс залезли много классики мультипитчевой, я бы сказал из простой классики почти всё, что я хотел, в т.ч. Кримсон. До Левитэйшн 29 пока не дошли.
Второй был про местный спорт, как и хотел пролез чисто Лэй оф зе Лэнд 12а, и сделал по одной попытке на двух 12б (довольно печальные), но вообще на экзитах в этом году было не так хорошо, как ожидалось. В Вантадже сделал несколько 11а со 2-3 попытки, одну тонкую 11б-ц, но Хаус оф Пэйн немесис "11б" не пролез, хотя прогресс был, сорвался уже на лёгкой части. Зато мимо меня прошёл чувак и сказал, что ему кажется эта трасса не проще соседних 11д. Я их не пробовал, но надеюсь он прав ыы.. а то по сумме у меня там попыток набралось уже больше чем на 12а.
Третий про местый мультипитч, сделали не "хотя бы один", а аж 5 маршрутов - Кондорфамин Аддикшн, Майл Хай Клаб, Бейонд Редлайнинг, Асценшионист и Прусик (и ещё один тупой алпайн рядом с Прусиком). Канада закрылась, так что в Сквомише ничего не вышло. Вообще, кроме Ред Рокс в плане трада негусто, но и план у меня был что трад это неважно. Ледников никаких, ну и фиг с ними ы.
Четвёртый про работу, всё зашипали по плану, план был потом осмотреться, до сих пор осматриваюсь, о чём ниже.
Пятый был секретный резолюшн про смысл жизни, такой секретный, что я забыл а что это вообще было ыыы. Надо было записать где-нить. В этом году будет резолюшн - записать секретные резолюшны.
Шестой про игру, тут +- былинный отказ. В плане придумать чётко, как работает симуляция (так как обычно когда не знаешь, что делать, то мотивация пропадает), написал план и понял, что там куча вещей которые не стыкуются, нереально практически имплементировать, или будет очень непонятно и микроменеджмент с т.з. игрока. Так что думал и ваял план. Прочитал 400-страничную книгу по мотивам PhD тезиса о том, как работала древняя экономика на примере Селевкидов. Прочитал статьи про то, что надо делать простые игры и итеративных подход, и что попытка написать сразу идеальную игру своей мечты это первый шаг к провалу. В этом есть правда, но... о туманном будущем будет в резолюшнс на этот год.
Седьмой был кардио, так как офис закрылся, бег на скорость на 25 этаж прикрылся, увы, а замены я не придумал, т.к. долго бегать не люблю, регулярно ездить 40 минут на кондишнинг хайк (да ещё потом вниз идти) лень, а где ещё взять 25-этажную лестницу. Ну в хайки ездил, даже скрэмблы, форма моя удовлетворительна, но не более. Изредка бегаю вокруг озера и на тренажёре, жена купила Боуфлекс. Но в целом не очень. Виню локдаун-идиотов ы.
Восьмой бэклог как и планировалось, прогресс ускорился, читал я много в этом году но, как и ожидалось, осталось тоже много.

2021-01-04 - 21 графомания про счастье, и Смит Рок

Как обычно из дома мало выхожу, и вообще как-то на меня вся эта рутина, когда всё закрыто, не особо влияла - и вдруг стала влиять. Чё-то физ-рой лень заниматься, и ем я как-то не очень хорошо (сахара слишком много), и вообще. И сплю больше, чем обычно. Короче решил опять поделать чё-нить хорошее в жизни ы, начал медитировать и принимать холодный душ. Думаю ещё что-нить хорошее поделать мб, раз пошла такая тема. Самое главное это бросить читать новости и есть дессертики. В плане последних западло, что у меня сколько их ни ешь, с весом не происходит чуть более чем ничего, так что вроде как, почему бы и нет? Я думаю уж, а не сделать ли какой-нить платный тест метаболизма, типа чисто для мотивации, чтобы увидеть эффект сахара.
Ещё несколько дней было плохое настроение, поразмышлял над этим и понял, что у меня со школы ещё был такой подход, амбициозная-стабильность я бы его назвал. Видимо, школа его и сформировала. Когда короче есть какая-то ясность в жизни и цели, но ключевой момент что цели, даже если амбициозные, конечны. Типа вот олимпиада по физике, вот надо готовиться, меня не напрягает, вот я съездил, как-то выступил, и всё, я знаю что цель выполнена и можно чувствовать себя свободным и всех слать нахуй. Это наверно не очень типичная черта, но для меня это важно в плане счастья - мне даже не надо никого слать нах, но нужна уверенность, что если что - можно. И на работе, работа может быть сложная или много, но если есть ясность, уверенность в своих силах и всё идёт +- по плану, то есть опять это чувство свободное. Особенно вечером, но и на работе тоже. А когда типа как сейчас на работе межпроектье и новые проекты, что на горизонте, пока мне не очень нравятся (в основном тоже из-за размытости), то никогда нет такого момента, всё как-то постоянно в промежуточном состоянии.
Далее с домом такая же фигня и с городом. Вот когда арендуешь, это лёгкое решение, переехал и всё, работа закончена. Более того то, менять ничего нельзя в квартире, и это тоже отчасти преимущество - так как не паришься этим - можно только опять переехать, что опять же весьма короткий интенсивный проект (и дешёвый). А со своим жильём всё думаешь - а там ли я живу (кстати, в России тоже проще в этом плане, чем в США - если ты в Москве, то ты прибыл - куда ещё ехать)? А будет ли тут в будущем лучше, чем где-то в другом месте? А не устроят ли тут идиоты плохо? И с домом самим - а что это у меня в офисе вида из окна нет? А что это на кухне слегка дует? А что это в ванной плитка, которую чистить напряжно? Дом наш не идеален - я думал начать его переделывать серьёзно (возможно даже второй этаж достроить, у нас тут соседи через дом что-то такое начали ваять, я так понимаю поднимают дом чтобы сделать этаж снизу), но теперь не хочу вкладываться, так как не хочу ещё увеличить риски от привязки к левацкому Сиетлу. Плюс все эти проекты тот ещё гемор. Так что вместо проекта "в офисе нет вида из окна, переезжаем в квартиру где есть!" есть постоянно гложущие мысли - а не переделать ли планировку, а не перехать ли (а со своим домом переезд это огромный гемор и финансовые потери), и опять то же состояние лёгкого внутреннего напряга - никак нельзя сказать, работа тут закончена на текущий момент и пора расслабляться.
Короче хз что с этим делать, мб кризис среднего возраста ы.
По дням так, 9ого ходил бегал, 12ого, 14ого и 21ого ездили в опять-открытые залы, на удивление лазали неплохо. Один раз видели знакомых даже в зале.
16-18 у нас был длинный выходной, так что 15ого поехали вечером в Смит Рок. Ехать туда 5.5 часа, а с пробками 6. Эйрбнб жена нашла на ферме с альпаками, не сильно дороже отелей, так что хотя на альпак времени было немного, каждый день ходили на них смотрели, однажды сотни альпак мимо нас гнали на пастбище, когда мы утром вышли собираться ы. Альпаки в большинстве боязливые и не подходят, и чесать не даются, толко некоторые подходят, обнюхивают руки.
16ого утром рано (привычка с Рэд Рокс, оказалось некстати, так как был дубак) пошли на Morning Glory стенку. Там сделали ясен пень 5 gallon buckets как первый маршрут в Смит Рок (жена там никогда не была, а я был один раз и давно). Там же сделали ещё 5.9 какую-то и 10ц. В Смит Рок короче отличия это то, что маленькие зацепы, особенно для ног, и острые для рук. И стены в основном вертикальные или не сильно нависающие (на нависающих, увы, тоже всё маленькое, так что несложных маршрутов очень мало на них). Так что маршруты больше техничные, и особенно с непривычки грэйды кажутся сильно сложнее. А ещё пролёты между болтами большие довольно, что тоже не способствует, так что чтобы не сломать чё-нить перед первым болтом, все ходят со стик клипом. Далее я попробовал 11а и чуть не родил ёжика на краксе без зацепов (хорошо, на МП народ пишет что это 11а-б и типа сложная ы). Далее жена пробовала камин, выглядело это жесть (сыпучие острые стенки), я даже не полез. Ладно, пошли на другую сторону основной формации, там оказался чуть другой камень - зацепы такие маленькие камешки, вмурованные в основную массу камня, почти как в зале для ног зацепы торчат ы. Тоже очень тонко, но не остро и мне сильно больше понравилось, заонсайтил там очень длинные и хорошие 10а и 10б, зачем-то повесил ТР на известную 10д Moons of Pluto, сделал её сразу чисто, надо было лидировать, эх. На этой стене, хотя она не на солнце, ещё оказалось теплее, хороший вид на горы и закат, и там ещё ребята лазали, мы с ними потрындели неплохо. В общем стенка сделала день.
17ого был день жены, так что она лидировала всякий трад, сделали только на сей раз девяти-галлонные бакеты 10ц для разминки, и ещё я попробовал Wedding Day, классический сэндбэг что называется, формально "10б", но у меня было проблем больше, чем на всех 11 что я пробовал в эту поездку ы. И очень острые зацепы, не очень приятный маршрут. Из того, что жена лидировала, запомнился особенно 5.9 угол, где очень непрерывные (без возможности перевести дух и без хороших ног) первые несколько метров, что страшновато. Ну и всякие другие 7-8, что характерно больше проблем у неё было помойму на одной из 7, видно тоже "7".
Вечером мы таки организовали небольшой тур с хозяйкой фермы, и даже покормили альпаку молоком из бутылочки. Альпаки вообще очень забавные.
18ого был мой день, но жене тоже хотелось чё-нить пролезть. Увы день начался геморно, она полезла Карате Крэк, но испугалась, ушла на соседнюю трассу, и т.п. Потом я сделал 10б на другой стороне ещё одну, чтобы подлезть к Holier Than Thou, 11б нависающую, но что нехарактерно, в основном с большими зацепами. Очень отличная трасса, мне понравилось. Потом попробовал опять на Меса Верде 11а трассу, там три секции, старт со скользкими ногами и острыми руками (привет стик клип), секция техничная на постепенно уменьшающихся камешках на вертикали, и потом замечательная крыша на довольно больших зацепах. Короче, если бы не старт, была бы просто лучшая трасса. Я хотел ещё попробовать разных 10 там и сям, или сделать 11а на ТР опять, но чтобы жена не хандрила, пролезли какой-то помойму довольно бессмысленный, кроме пары секций, трад на 2.5 питча на верх скалы, и пешком окружным путём спустились. Такой вот короткий день, но хороший. Не надо был с карате крэком в мой-то день геморроиться, мб ещё хватило бы времени на что-то.

2020-12-29 - 2021-01-03 Рэд Рокс часть 2 и скалографомания

29ого соответсвенно был день жены, поехали лезть Purblind Pillar, земля оказалась сухая, так что ок полезли. Маршрут хороший и не очень сложный, только два питча в середине идут типа по диагонали, так что не очень понятно куда лезть, жена там неслабо долго застряла... за это я не люблю короче трад по сравнению со спортом, долго времени занимает поиск трассы, скажем по диагонали непонятно где путь наименьшего сопротивления - выше? ниже? сначала выше потом ниже? и т.п., или вообще можно не туда улезть; и постоянная возьня со снарягой. Когда спорт или полу-спорт, сразу всё понятно - вот болт, лезть туда. Отклонения минимальны. Плюс, болтам понятно больше доверия падать, так что можно пробовать более сложные маршруты.
Но, на этом остальные питчи все были довольно длинные, приятные и вмеру сложные, в общем хороший маршрут.
Про трад, особенно с женой заметил ещё одну фишку (но и с другими людьми; да и в эту поездку у неё лучше с этим). Когда ты лезешь спорт, то у тебя защита от падения - предыдущий болт, а лезть надо до следующего. И всё, надо лезть - если тебе кажется что следующий болт слишком далеко, и/или сложное место и очень сжимаются яйца, то выбора всё равно нет - или следующий болт, или вниз. А когда трад, то в теории где ставить защиту полностью на твоё усмотрение, и может начаться дрочь... во-первых можно втыкать снарягу каждый метр. Ну это ладно, медленно, но ок, и рано или поздно она кончится ы. А вот особенно в Рэд Рокс, где мало длинных однородных трещин, снарягу может быть тупо некуда ставить, и пошло - а что если попробовать в какое-нить маргинальное место? Ничего не лезет, надо пробовать все размеры! Нет, ок, а что если улезть на 3 метра вправо, там трещина - потом маршрут идёт влево и вернуться на него никак, зато снаряга! Нет, ну ладно, а что если... Голову полностью захватывает мысль, что где-то ДОЛЖНА быть снаряга, и можно полчаса дрочить на одном месте. Я всё время вспоминаю как нам гид в Италии сказал на вопрос, как он ставит снарягу в доломите, где бывает такая же ситуация, что просто "if the rock is not beautiful, you do not place gear" ы.
30ого был первый мой не очень удачный день. Тут я ещё мысль подумал про мои дни, амбициозные и не очень. В ту поездку у меня был чёткий список классических маршрутов, и я их делал, и было прикольно. А в эту поездку я решил делать дни амбициозные, но не подумал что амбициозные дни могут закончиться фэйлом, так что надо ещё делать дни где будет гарантированный менее амбициозный фан. Я это понял в последний день, долго вечером выбирал между двумя вариантами, выбрал не тот ы. 30ого я этого ещё не понял, но паттерн был заложен именно тогда. Короче пошли на Виски пик, сначала я сделал Мисс Консепшн, 3 коротких питча, как раз идеальный маршрут пуш типа, 5.9 трад угол (страшный оказался из-за того что наклон и на одной стороне нет ног, так что типа офф баланс), потом 10а как принс оф даркнесс (слинковал), потом очень тонкий 5.10д-11а спорт, на ноги и для рук либо плохие зацепы, либо острые ы. Ну с некоторорыми проблемами (особенно из-за того что один болт очень хотел достать снизу ы, надо было просто чуть подлезть, как с традом написал выше - фокусироваться на движении, а не на снаряге). Но вообще в этот день и на этих острых зацепах у меня окончательно разодрались пальцы, и стали кончики кровоточить... к этому давно шло. С кровавыми пальцами лазать сложнее. Сделали ещё один 10а длинный там рядом, потом я хотел попробовать 11ц (и не острый) первый питч Ихтлан, но на нём надолго застряли какие-то чуваки, помойму час товарищ его лез, так что походил посмотрел на соседние маршруты. Надо было наверно попробовать Триассик Сэндс или Wholesome Fullback, но чё-то стоук пропал, эх. Посмотрел на машрут моей мечты, Delicate Sound of Thunder, но он выглядел реально страшновато до первого болта (там снаряга, но очень маленькая), я думаю Wholesome надо как минимум точно сделать для начала. А лучше найти кого-нить кто мне пролидирует первый питч, я-то хочу arete на втором :) Так как Икстлан был занят, решил захайкаем на Мад Спрингс, там стена в теории на той же парковке, но как обычно в книге длина подхода сильно занижена, да и спуск от где мы были занимает время, так что пришли туда уже когда времени почти не было, а там ещё типа аппроач питч, посидели там посмотрели на вид, и обратно. Вообще там малолюдное место, так что по пути за 2 раза (один впереди) видели оленей с огромными рогами, оленей без рогов, зайцев, воронов большой группой.
31ого день жены, полезли Солар Слаб. Так как это очень популярный маршрут, пошли вообще очень рано, так что у стены были, когда рассвет только-только начался. Для начала быстро пролезли опять Джонни Вегас в качестве пути на верхний слаб, там такой огромный балкон, в футбол можно играть, и с него верхняя стенка где тоже много чего, включая маршрут Солар Слаб. Он увы оказался помойму ужасным маршрутом - снаряга плохая и пологий, сильно меньше вертикали, в итоге короче лучше не падать вообще, и жена на нём неслабо затупляла, несмотря на то, что он лёгкий... когда лезешь вторым, лёгкий до скуки, реально 2-3 участка собсно скалолазания на ~6 питчей. Хотя у нас был задел времени перед теми, кто начал когда открылись основные ворота в парк для машин (мы зашли издалека), в итоге нас догнали быстрые товарищи. Плюс прогноз что днём распогодится наврал, и было облачно и холодно. Ну да ладно, долезли. И тут ВНЕЗАПНО начался конский ветер, а там дюльферять, да ещё и с двумя верёвками. По принципу type 2 fun, это была лучшая часть дня, мы с этими двумя товарищами, что нас догнали, и с 4 верёвками, стали спускаться вместе (в теории так быстрее, так как когда пара верёвок освобождается, спускающийся может её взять с собой вниз на следующую остановку, и там начать организовывать следующий спуск параллельно с тем, как остальные спускаются ещё по первому; хотя часть экономии съедается тем, что трудно менеджить 4 человек на одной станции, а в этом случае на ветру и с двойными верёвками, несмотря на все предосторожности, они ещё и запутывались иногда неслабо). В общем на холоде и в борьбе с верёвками неспеша спускались. Параллельно с нами ещё долезала какая-то пара, и было очевидно что они не долезут и будут спускаться, так как слышно было как девушка лезет и через порывы ветра кроет парня матом, Солнечный бля Слаб ыы. Потом у наших новых товарищей застяла верёвка, и хотя один из них вверх лез очень быстро (и сказал что если бы не второй полез бы фри соло эту трассу), вызволять её они не полезли, а крикнули этой паре, типа снимите потом... и контакты не взяли почему-то у них. В этом ещё преимущество группировки, если бы они были одни им бы пришлось лезть её вызволять без вариантов. А так с 3 верёвками продолжили путь вниз. Далее там спуск через такой глубокий пролом, почти-вертикальное мини ущелье типа, и мы знали что есть болты где можно с 2 верёвками сразу сдюльферять глубоко, и вдаль от ветра. Но вместо этого почему-то стали делать спуск как идёт подъём, 2-3 полугоризонтальных дюльфера и гемор, до той же точки... и половина на ветру. Тут вышел у меня самый type 2 момент, одна из станций странно сделана, рядом прямо полка внутри этого ущелья, а болты снаружи на отвесной стене. Высовываешься, и тебя сдувает. И короче выпало мне быть последним тут, так что вися на них и неистово ругаясь матом, мне надо было стащит 80м верёвку с предыдущего дюльфера изнутри, и собрать её чтобы с ней спуститься. Верёвка внутри, я снаружи вишу на ветру, любая часть верёвки вынутая из трещины тут же стремится улететь, в общем жесть ы. В общем спустились как раз к темноте и пошли в темноте к машине... видели налобные фонарики той пары видимо сильно высоко на стене, я думал они нас догонят... вот уж кому не позавидуешь, надеюсь они хоть не заночевали там... Отличное завершение 2020 года ы.

1ого в теории был мой день, но я хотел дать пальцам ещё отдохнуть, я думал 31ого на Солар Слаб расслабимся, но получилось приключение. Думали вообще не лазать, в итоге решили день жены, но без приключений, пошли сделали Physical Graffiti, вот несмотря на лёгкость вообще отличный маршрут, второй питч мне очень понравился, не то что Солар Слаб. И рядом Big Bad Wolf, мы его лазали давным давно, но тут жена лидировала и слинковала все три питча, а я не лез вообще. Это два популярных маршрута, лёгких-безопасных-коротких-близко-от-парковки, а пошли мы поздно, так что была неслабая очередь и куча новичков, которые лезли очень медленно. На второй я тупо страховал (берёг пальцы), а жена вообще лезла вверх, догоняла тормозных товарищей, потом спускалась (на ТР) и лезла опять снизу ы. И так 4 раза подряд, пока они наконец не долезли ы.
2ого как раз было то, что я писал выше - я думал, пойти на Санни энд Стип, где с гарантией будут приятные маршруты, и можно лазать не такие сложные если сил нет (плюс парковка близко и можно пойти в ещё более лёгкое место) - но не так амбициозно, или на Мад Спрингс таки полазать. Решил второе, но потом уже понял что надо было первое, после 30ого мне нужен был день успеха ы, а не день амбиций. Залезли этот аппроач питч, очень ломкий и заросший кактусами, на полку, где почти можно отвязаться. Для начала я полез 11а, Man Of the People, на скользком камне и пара мест офф баланс, очень приятный, но из-за скользких движений стало мне чё-то страшно и печально, плюс опять кровь из пальцев. Собсно хотел я полу-arete там рядом 11ц лезть, но stoke пропал, плюс он сбоку и с середины спуск может быть довольно involved из-за того, что начинается это всё на небольшой полке, я его не полез. Более того, там рядом был короткий 11б, вот эго точно стоило попробовать, я до сих пор не пойму чё я его не полез, даже если бы я там на каждый болт подтягивался я думаю мне бы это сильно улучшило настроение. Ну да ладно... сделал что характерно этот 11а на ТР полностью чисто, потом сделали ещё ТР там 5.9 трад рядом (лидировать не планировали, надо много большой снаряги). Спустились с полки (оказалось тоже гемор), рядом сделал 5.7 трад (не очень трасса и сыпучий камень), и пошли домой ы. Опять да, видели зайцев и оленей. В общем +- фэйл, надо я думаю ещё раз туда прийти, принести больше мотивации и сделать все 3 5.11 на полке ы. А в этот день надо было идти близко от парковки и не париться, чисто фан а не амбиции.
3его сели в самолёт и полетели домой, дома я тупил, разбирался и т.п.

2020-12-14 - 28, опять Рэд Рокс часть 1

До 23его короче вообще из дома не выходил, делал физ-ру-хэнгборд, работал, собирался и тупил. Решили мы на праздники опять ехать в Рэд Рокс, так как дешёво и без геморроя, хотя сезон не самый лучший. Я для себя решил не пытаться делать длинные маршруты, когда так мало света (и холодно), а делать пуш ёселф по разным параметрам, как оказалось слишком амбициозно... зато узнал о себе много нового, какой я старый и слабый ыы.
23его короче поработал ещё утром, потом полетели в Вегас, на сей раз всё прошло без проблем с машиной, сразу взял убер, да и заодно я взял типа приоритет в очереди, хотя оказалось что очередь была небольшая. Вообще, отель тоже взяли отличный, как-то год ковида мне ещё больше открыл глаза, что отпуска это бывает редко, и экономить на них западло.
24ого встали ни свет, ни заря и поехали лезть Олив Ойл, типа день жены, простой классический маршрут. Особо не запоминающийся, но питчи приятные и без полного шлака. Потом для меня дошли до Джангл стенки, я не хотел даже идти сначала, так как до темноты было не так долго, но пошли. Джангл видимо происходит от зарослей, через которые надо продираться по пути... заняло это сильно дольше, чем планировалось, так что попробовал только один маршрут, одноимённый со стеной. Довольно приятный камень, но непривычный для Рэд Рокс для меня - тёмно-коричневый и довольно скользкий слой, в котором основные зацепы в разломах. Забегая вперёд, вначале он мне вообще не нравился и я даже потом не полез один маршрут из-за этого, но к концу отпуска я проникся и понял, что надо его больше лазать ы. Этот маршрут ещё ко всему и длиннее 40м, так что спускаться надо с приключениями даже с 80м верёвкой. В итоге уже темнело, я сделал кракс, оставил карабин и пошли мы в отель.
25ого я чё-то не знал, что делать, так что полезли Принс оф Даркнесс, последний из классических в моём списке (если не считать сложных и-или далёких, которые зимой лезть не вариант). На удивление, хотя он 100% в тени и там должно было быть холодно тоже, и к счастью из-за этого никого не было, помойму условия были ок. Хотя может потому что я лез больше. Этот маршрут короче прямая линия на ~150-200м вверх по коричневой стене, которая снизу выглядит вертикальной и гладкой, но на самом деле там полно зацепов, почти все острые и маленькие. Сложность +- равномерная все 5 верёвок и в основном тонкое лазание где главное ноги, все точки полностью висячие, большинство даже без минимального места ноги поставить, так что короче это не Принс оф Даркнесс, а Принс оф Футпэйн. Впервые мне кажется я подумал лучше бы эти 5 верёвок были от земли рядом друг с другом, чем наверх подряд ы. Я даже вообще после 1-2 хотел свалить (они в теории самые сложные, кроме одного короткого отрезка наверху), но жена убедила долезть, не смотря что ей с рюкзаком это лезть ещё большие страдания. Ну ок, мб не жалею что залезли, но ещё раз я бы не полез.
26ого пошли в день жены, довольно поздно (и соответсвенно с тормозами впереди нас, которые пришли раньше ы), лезть Джонни Вегас, залезли, оказалось быстрее и короче чем думали. Маршрут приятный довольно, учитывая какой он лёгкий... Думали ещё там рядом чё-нить пролезть, но поднялся жуткий ветер, так что сдюльферяли и пошли в ресторан ы.
27ого был мой день, пошли лазать сингл питч. Я хотел попробовать разных 11. Сделал (с висами) Caustic Cock и Lunatic, две типа 11б, одна нависающая и короткая, одна нависающая и длинная (но проще в среднем). Второй сделал уже под вечер, к нему оказалось пилить и пилить. Так же (не считая кучи разминок), думал сделать Трес Омбрес, 11а типа 2-3 питча, но короче первый питч был похож на кракс принс оф даркнесс, плюс упало пара капель дождя, так что не сделал... и теперь думаю зря, потом-то я к такому камню попривык, и вообще мне кажется надо улучшать навыки именно на таком камне, в РР его много и он более техничный. Сделали там рядом 5.9 и 10ц в таком же стиле. 10ц особенно приятный.
28ого была плохая погода и вынужденный день отдыха, ходили опять в ресторан (Flower Child, жене очень нравится особенно), по магазинам, в зоомагазин поиграть с щенками, и вообще тупили. Вечером проехались по парковкам, хотя дождь весь день угрожал, и местами его даже было видно, на большинстве парковок земля была полностью сухая и визитор центр получил 0.01 инча дождя, так что решили попробовать лазать на следующий день по ситуации (типа пойти на маршрут, если он не сухой то опять сингл питч на солнце, если и оно не сухое то тупить, на мокром песчаннике лазать нельзя, так как он ломается).

2020-11-16 - 12-13

Во как, сразу месяц не писал. Думаю по дням расписывать не буду, но короче основное событие что переболел я опоясывающим лишаем, когда типа вирус ветрянки, сидящий у всех, у кого она была, в позвоночнике, решает типа проснуться, выбрать какой-нить нерв и устроить локальную мини-ветрянку. Мне "повезло", у меня он пошёл по левому V2 нерву, который отвечает за середину лица (от верхней челюсти до нижнего века), так что сразу, заодно к сыпи и ощущению что синяк на всю щёку, опухший глаз, больные зубы и головные сцука боли. Хорошо хоть не чешется. Произошло это как раз на день благодарения, короче мы поехали опять, несмотря на маргинальный прогноз, в Вантадж полазать, и забукали там пафосный резорт и деньблагодаренческий ужин (из-за ковида с доставкой в наш коттедж). 26ого я ещё чувствовал себя ок, плюс был день жены; она хотела лазать, так что я страховал трад всякий... сам я не хотел особо лазать, так как голова болела (всего остального ещё не было) и было холодно, но сделал ТР пару маршрутов. Потом в отель, там поели этот ужин и потупили, но тут короче у меня начал болеть глаз и к утру всё было печально. К счастью, погода тоже была замороженный туман, даже ехать от этого резорта до хайвея было страшно, какое уж там скалолазание; так что в Сиетл, там я пообщался с врачом через зум, она сказала на случай если в глазу самом вирус идти в эмёрдженси, и я там куковал несколько часов пока они смотрели, ещё раз смотрели, вызывали офтальмолога, и т.п. Так что весь остаток длинного выходного, плюс ещё 2.5 дня на неделе, тупил много (особенно спал много, основная засада в том, что в отличие от гриппа кого-нить, просыпаешься - голова болит и т.п., думаешь ну я ещё посплю, просыпаешься опять - а тебе всё равно хреново ы), ментальной энергии и глаза хватало только изредка чуть поиграть в Аттилу, играю за Хефталитов (Хунны в Азии), потихоньку уничтожаю всё живое ы.
В чт ходил к врачу (через неделю после начала), всё вроде ок, только зуб один болел жесть на той челюсти, хз уж совпадение или что, до сих пор чуть болит, хотя сильно меньше. Зубной посмотрел и сказал, что ничего подозрительного не видит.
Так короче всё лениво, кроме походов к врачам, за едой, и пары прогулок никуда не ездил. Жена хайкает-катается на веле, но погода тут ужасная стала и мне лень чё-то ща (пока была ок, она даже лазать ездила без меня, мне тогда ещё было чуть фигово). Залы, беспробудной мудростью нашего губернатора, закрыты, так что как и в прошлый раз (плюс из-за болезни) забил на физ-ру, но ща начал потихоньку опять разгонять хэнгборд (длинные сессии, замена зала типа) и подтягивания. Иногда стали заказывать еду из ресторанов с женой, готовить одно и то же достаёт.
На рождество поедем опять в Вегас, это неоптимальный сезон и дни для мульти-питч будут очень короткие, так что маршруты мечты наврядле пойдут, но хоть вероятно солнце и какие-то скалы, да и если что залы там открыты, вот что такое свободный штат ыы. Вообще если бы не гемор с арендой машины (вся эта свистопляска с шаттлами, очередями и т.п. занимает дохрена), то до Ред Рок быстрее добираться чем до какого-нить Сквомиша или Смит Рока, плюс не за рулём, время не пропадает.

2020-11-11 - 15 - Рэд Рок часть 2

11ого, так как предыдущий день был поздний, не так рано, но тоже весьма рано, поехали попробовать Фроглэнд, маршрут что хотела жена (Кримсон хотели и я, и она). Фроглэнд это традовый маршрут без болтов на станциях, и вообще по описанию не очень для меня (как оказалось, так и есть), хотя типа популярный. Жена должна была лидировать всё, а я страховал и страдал на холоде ы, так как трад лидировать куда дольше, чем спорт. Увы, на самом сложном месте идёт такой скользкий траверс под крышей, с довольно плохой (или никакой) снарягой, так что там она тоже запаниковала, и пришлось дальше всё лидировать мне. Первые верёвки ещё более менее трещины и даже чуть лэйбек вроде, а потом этот траверс, и после этого всё довольно уныло, и небольшой тоннель под гигантским камнем, который застрял между двух стен (для многих такие моменты это хорошо, но мне трубы-камины вообще не нравятся). Одно хорошо, сверху спуск пешком (чуть-чуть слазать надо по камню), не надо дюльферять, а так пожалуй пока худший маршрут что я пробовал в Ред Рок, даже совсем лёгкие типа Кэт ин зе Хэт и то куда приятнее. В общем были у парковки в 5 вечера, как раз как стемнело. Поехали в отель, поели там и т.п., и спать.
12ого поехали опять к 5 утра идти в то же место почти, где Кримсон, лезть трассу Анимпичбл Гропинг, почти-спорт маршрут, что хотел пролезть уже я. Я думал закончить его ещё одним, Блэйд Раннер, который начинается высоко посреди первого. Маршрут почти весь проболтован, реально хотя ставят снарягу в лёгких местах, где нет болтов, я ставил только в самом начале, маршрут начинается с дерева... некоторые лезут по дереву как можно выше, я попытался как можно раньше переступить на стену. А первый болт уже над деревом ы. Короче, начало это самое страшное место, так как падать в дерево и можно наткнуться на какой-нить острый сук, и начало вертикальное и не такие большие зацепы. Потом 2ую и 3ю верёвку я слинковал, стиль чуть меняется, более тонкое и менее вертикальное лазание, говорят там кракс есть, но я не заметил, ноги местами покатые, но цепкие. Вообще на этой трассе очень плохие станции, типа просто два болта на голой стене, ни полки ничего, на таких висеть очень неприятно физически (а жене ещё и морально, не любит она exposure). Так что линковал питчи между хорошими станциями по возможностями. Четвёртая как раз начинается с полки и с большой крыши, но с отличными чашками, а потом короче дальше довольно вертикально, но зацепы больше чем внизу, и очередная ужасная станция. Я слинковал две верёвки на полные 70 метров помойму, и неслабо устал ы, плюс не хватало оттяжек и пришлось чуть спускаться чистить. Потом последняя верёвка ещё легче, на полку, и потом я думал переключиться на Блэйд Раннер, но короче оказались мы выше старта оного, и вкурить как туда безопасно перелезть я не смог, так что сделали ещё одну верёвку (ещё проще, тут явный паттерн), и сдюльферяли сверху, там отдельная линия для этого. Хороший маршрут, кроме крыши без сильно запоминающихся мест, но очень просто приятное стабильное лазание на целых 6 верёвок по вертикальной открытой стене, безо всяких каминов, полок, углов и трещин, и в то же время не однообразное. Просто вот так лезешь, лезешь и наслаждаешься. Как оказалось, несмотря на тупёж этот в конце, от земли до земли маршрут сделали за 6 часов, довольно неплохо, особенно учитывая предыдущие дни. Так что к 15:40 мы уже были в отеле, неспеша поели, потупили и т.д.
Мы думали лазать все дни после облома с дождём, но после 3 дней чуть задолбались вставать в 4 утра, плюс руки ободрались, так что решили сделать день отдыха. Тут как раз прилетели друзья болдерить, так что 13ого пошли с ними бродить. Я болдеринг не особо, плюс хотел пальцы восстановать пораненные, жена особо не болдерит, так что больше тупили. Хотя, пришли к болдеру Пламберс Крак, где короче булыжник высотой метров 8+ треснул очень чисто, как топором разрубили, и такая трещина, внизу едва втиснешься, а наверху шире, и её все лезут наверх внутри, и делают фотки. Ну там и более серьёзные проблемы тоже есть. Потом ещё посмотрели-кто-то полазил один камень, ну и так позависали рядом (в этом преимущество болдеринга, можно вообще рядом тупить, а не надо вставать в 4 утра и потом торопиться пока солнце не зашло ыы), а потом мы пошли захайкать там тропу. Увы тропу мы просрали и ушли слишком далеко, так что спускались обратно через какой-то каньон, над которым шёл чувак на огромном хайлайне со страховкой, и постоянно падал ыы. Каньон тоже ничего. Потом как обычно по ресторанам, и в отель.
14ого встали ещё раньше, в 3:40 помойму так как жена проснулась раньше будильника, и поехали лезть джинджер крэкс, жена хотела сам маршрут, а я хотел добраться-таки до Блэйд Раннера. Маршрут тоже трад, но станции почти все с болтам и вообще очень приятный. Жена пролидировала (отдельно) первые две верёвки, на второй помойму был кракс реальный, такой короче вертикальный тоннель без одной стенки, очень широкий внизу и узкий наверху (соответсвенно обе боковые стенки с нависанием). Некоторые лезут его враспор спиной и ногами, некоторые снаружи в распор с ногами, мне как высокому с последним было проще. Потом нас стали догонять какие-то чуваки, плюс впереди была единственная висячая станция, так что слинковал две длинных верёвки, почти на все 80 метров верёвки. Второй из них был формальный кракс, но вообще довольно простой и с болтами, особенно после Анимпичбл. Потом жена пролидировала 5й питч (ок), и далее я лидировал все 3 верёвки Блэйд Раннера (основной маршрут финиширует в другую сторону на ещё две, довольно бессмысленных ы). Это помойму мой любимый маршрут вообще, он короче идёт по (что характерно) острому углу. Когда ты на нём, видно что местами это реально острый хребет камня, а местами скругляется, но особенно издалека (или даже со спутника ы), видно прямо острое лезвие камня, выглядит очень зачётно. И, как бонус, в 2 местах на лезвии есть маленькие полки, на которых можно с комфортом страховать. В общем, идеальный маршрут. Самое сложное место на 2й верёвке как раз где тонкий угол, под тобой ~250 метров воздуха, просто магия. Хотя жена как раз боится воздуха :) Очень рад что сделали этот маршрут. Потом сдюльферяли вниз, опять вышло помойму 8:15 от и до, как раз к началу темноты в 5 дошли до парковки, и поехали с теми же друзьями зависать в кэмпинг, сидеть у костра, трындеть и жарить бургеры и marshmallows... отлично посидели.
15ого утром встали, дособирались и полетели в дождливый Сиетл. У нас тут опять на 4 недели минимум позакрывали рестораны (о политике напишу потом, если будет настроение), так что мы решили пока дают тут же сходить поужинать тут ы. А так дома сидели, разбирались-делали дела.