Это очень скучный журнал

Я обычный (слегка долбанутый) программист в США, и это мой дневник.
Писать я хочу (в идеале) каждый день, в основном для себя.
Как и у большинства обычных людей, в обычный день у меня в жизни не происходит почти ничего, так что за исключением всплесков графомании (как сегодня), записи будут не очень.

Почему в ЖЖ?
Я всё пытался вести дневник в текстовых файликах/Evernote, но это получается как-то нерегулярно, всё время забиваешь или забываешь. Кроме того, пишешь для себя в моменте, и обычно пару строк, поэтому через год половину уже понять можно с трудом, что за настроение было и что имелось ввиду. Может если писать наружу, будет такая форсирующая функция - в плане регулярности. Не будет, брошу. К тому же, здесь придётся хоть предложения связывать. Заодно в русском поупражняюсь, печатать уже сложно.

Напоследок шутка:
"программист Сидоров сменил собственную обшарпанную квартиру в Москве, красивое московское метро и дающих ему московских девок на съёмную квартиру в Маунтин Вью, велик Сан Франциско, некрасивый БАРТ, и редко дающих Сан Францискских, в остальном его жизнь не изменилась: работает, ест пельмени, пьет пиво."

2020-02-07 и резолюшнс часть 2/2

Журнал короче вообще за один день, в чт утром планировал с товарищем попробовать полазить в Белвью, но у него была запарка по работе, и поехал в зал как обычно, утром чё-то неважно себя чувствовал, но решил всё равно поехать в зал, и не зря - полазил отлично, пролез всю автостраховку включая 3 5.11- и одну новую наверно 5.11а почти без отдыха, и сделал прогресс на 5.12- старой, сделал до последнего сложного движения но не вспомнил бету там и силы покинули героя ы. Мб в следующий раз. Далее на работу, там был сумбур, чинил чужие косяки, всё тупило и вообще не очень день. Дома вечером с женой.
Далее продолжаем с резолюшнс.
Вообще, я тут читал чуть про коронавирус. У меня нет понимания чтобы предсказать, умрём ли мы все, так что решил как с погодой и политикой тупо не заморачиваться (в плане резолюшнс, понятное дело что коммон сенс вещи надо делать - у нас ща в команде двое вернулись из Китая и 2 недели работают из дома на всякий случай).
Мб мы все умрём, мб мы все не умрём но экономике придёт песец и половине планов с ней, но короче планируя из текущей ситуации выходит как-то так.

Основная новая вещь что я думал в этом году это про бренность жизни и количестов мест на планете, куда хочется съездить, особенно полазить. Ну и как писал про старость и всё вот это. Я уже начал вот даже в прошлом году планировать отпускные дни все прямо сильно заранее и куда ехать, а не как попало, и лучше планировать (и реалистичнее) что лезть. А так же как важно каждую поездку даже в Вантатж реально воспринимать как событие и стараться что-то сделать хорошее, а не просто типа ну поехали, ну полазили чё-то. Понятно что это сложно на практике с тз силы воли и силы лени, но стараться надо.
В дальних поездках у меня вообще есть такая тема когда я думаю что что-то не то и надо пуш ёселф, вот к примеру в Доломитах как-то мы делали +- случайные маршруты (хорошие, слов нет) и были слабы ы, а потом как освоились погода испортилась. И я решил во что бы то ни стало сделать Делагоканте в день с +- погодой, хотя из-за муторной логистики даже за день-до думал поменять планы на попроще. Но мы сделали всю логистику (такси по частной дороге, полу-виа-феррата скрэмбл, спать в рифьюджио), встали рано утром и первые залезли, а когда мы дюльферяли погода по плану начинала портиться и видно было народ в тумане начинает лезть. Вот так всё получилось, и маршрут зачёт, и для меня это было очень позитивно и отчасти сделало отпуск. В Коста Бланке было в среднем лучше и много хороших маршрутов, но отчасти то же самое было с Коста Бланка маршрутом и даже с Парле, и даже провал на Деликатессен был приятен с т.з. пуш ёселф. Во многие другие поездки такого не было или почти не было, и в общем надо такое делать почаще даже в масштабе поездки на один день.

Так что во-первых, если всё в будет ок поедем в Ред Рокс в апреле, и спланирую-ем хороший скалолазный отпуск зимой. В Ред Рокс надо сделать хотя бы один маршрут, который будет такой - спорт, и мб один трад. В идеале, Levitation 29 и Crimson Crysalis, но зависит от погоды, формы и толп. То же самое зимой если всё типа погоды-здоровья-... сложится.
Во-вторых, хочу пролезть летом Lay of the Land и сделать реальную попытку на какой-нить 12б на экзитах, ещё хочу пролезть House of Pain в Вантадже, просто немесис трасса моя ы, и стараться в каждый выезд хотя бы пробовать какую-нить 11.
В-третьих, хочу из местного тиклиста сделать хотя бы ещё один маршрут, из списка типа  Condorphamine Addiction, Sisyphius, Centurion и т.п. Другой тиклист типа трада и ледников по возможности, но без коммитмента.
Далее не аутдор.
В-четвёртых на работе сейчас стабильно фигачим, так что резолюшн будет не первоочередной как в прошлый раз, в просто всё зашипать, всё сделать и осмотеться в плане будующих целей и роста после этого. Пока осмотреться получится только уйдя-забив на этот проект, так что конкретики нет, если коньюктура не изменится, что делать с работой дальше буду решать уже летом-осенью. Главное зашипать.
В-пятых секретный резолюшн про смысл жизни, который никому не скажу ы.
Далее больше мелочи.
В-шестых по работе над играми, пока непонятно, какой план, так что будет цель просто попробовать  разные подходы. Короче, хочу попробовать два варианта, придумать реально хорошую идею с симуляцией и чтобы её было наглядно видно и интересно, и попробовать заимплементировать сначала её, без собсно игры почти. А игру потом сверху. Или попробовать сделать базовую функциональность через не-хочу, всякими мотивационными хаками типа работать в день по 10 минут над ней.
В-седьмых кардио, так как бегать я не очень люблю и вообще кардио зимой делаю 0, а надо бы, стал я на работе бегать по лестнице. Утром на 15 этаж, и на обед с 15 на 25. Пока бегал изредка типа раз в неделю, с месяц, и регулярно вот уже неделю - личный рекорд 15 этажей 2:04, 10 этажей 1:09. Хватаясь за перила ы. Надеюсь за год уменьшить по крайней мере 1:45 и 0:59, а в идеале то же, не хватаясь за перила. И начать бегать все 26 этажей утром и вниз на 15 на лифте, время хз какое будет.
В-восьмых про бэклог  короче с новой моделью удаления бессмысленной фигни надеюсь ускорить процесс, но наврядле закончу, и не приоритет.

2020-01-31 - 02-05 и резолюшнс часть 1

31 января на работу ездил и уже ничего не помню.
1ого жена опять уехала бродить по невысоким, замороженным горам, а я дома делал дела, чуть гик аут, сделал хэнгборд и физ-ру, и ходил в магазин. Потом вечером с женой смотрели чёрное зеркало и зависали вместе.
2ого у меня был ДР, в честь чего далее напишу резолюшнс. На сам ДР утром с женой поехали в зал лазать, лазал я чё-то не особо, пролез несколько 11б-ц-д на лиде, но все с висами и вообще. Потом пошли погуляли вокруг Гринлэйк, зашли поели кокосовых и прочих лимонных пирогов, и пешком же пошли в ЮДистрикт, благо погода была отличная, разве что прохладно. Там по пути зашли в зоомагазин посмотреть на мышей и в случае жены подержать морскую свинку ы, и вновь подумать а не завести ли нам чё-нить. Потом там же в кино, посмотрели Джентльменов, довольно зачётно помойму, но до ранних фильмов Гая Ричи конечно не дотягивает. И актёры как жена заметила звёздное собрание старпёров. Но вообще весело, особенно тренер и отнимание мобильников у детей. Потом в Уоллингфорде поели суши и японского гриля (тоже зачот), купили чуть еды и домой.
3его на работу, на автобусе начал листать новую книжку по ред рокс, потому что старую мы кому-то одолжили и хз кому. Не заметил я что-то особо новых трасс, которые нам роляют, заметил только что для сингл питч спорта хорошо лазать 5.11 спокойно, так как полно многозвёздных трасс 5.11 и выше, а ниже мало. В любом случае, мы в основном планируем мультипитч, но хотелось бы залезть чёнить нависающее такое и wild. На работе сейчас много конкретики, об этом ещё будет ниже в резолюшнс, так что хуячим ы. Жена сделала вечером грибы и пирог, так как после-ДР (на ДР то мы всё аут ходили).
4ого в зал ездил, лазал не очень, как-то руки быстро устали, ощущение будто после выходного не восстановились. Работал на V5+, так как почти все В5 уже пролез. Думал в этот раз она пойдёт, но там как раз один нависающий вис на плохой левой руке, так что не сдюжил. Видел знакомую из маунтанирс. Потом на работу, на работе была куча внезапных митингов, где я изображаю полу-тэк-полу-лида ыы. Вечером с женой.
5ого встал рано, делал всякие дела, ставил убунту на миникомпьютер опять ы, и читал. Думал с коллергой закарпулиться, он тут в Сиетл переехал недалеко от нас, но у него шина сломалась, так что автобус. На работе работал ок, но было много сумбура, вот домой приехал, постю что в автобусе написал.

Далее резолюшнс, которые я пишу на ДР как обычно, а не на новый год. Сначала прошлые итоги.
По первому, работа, с работой короче появилась ясность и стабильность, так как есть большой проект с чётким дедлайном, где нужно много и архитектурить, и с другими командами разбираться, и программировать. На самом деле так работать это мой конёк, когда всё чётко и понятно, и так работать приятно, так что пока меня это устраивает, в общем резолюшн достичь ясности выполнен. Но с другой стороны, есть негативная сторона что вот так ходишь на работу, работаешь, всё по колее, успехи там периодически, но это не рост. На мета уровне это не челлендж, конечно. Я думал там мб больше в АИ-МЛ углубиться, но вот поговорил с коллегами, почитал и чё-то мне эта область не очень нравиться, плюс понятное дело отчасти начинать лень. Или другая область более исследовательско-экспериментаторская работа в нашей области, которая у нас тоже нужна. Нои легко ехать на том что хорошо получается, так как пока типа это главный приоритет.
По второму полный успех, я пролез РДВ псевдо-5.12а, и на сделал почти успешную попытку на Lay of the Land. Но как выше писал по ощущению то был пик формы, хотя хз. После Коста Бланки особенно, я понял что реально хочу фокусироваться ещё больше на спорт скалолазании. Я чё-то думал больше трад лазать, но думаю учитывая что силы воли тренироваться много, как некоторые, у меня обычно нету, надо её последние остатки плюс последние остатки молодости посвятить тому чтобы лазать сложнее ыыы.
По третьему полный провал, прогресса над игрой почти 0, и реюзабл бэйс писать типа библиотек и т.п. меня особо не мотивирует, если нет идеи в которую я реально верю. А её нет. Плюс чё-то по вечерам после работы мне лень программировать, а по выходным скалы-горы, жена, игры, книги, алкоголь. Эх. Мне хочется не писать игры, а НАписать игру, так чтобы короче база уже работала, а я мог бы только с правилами и симуляцией играться. Думал над тем, как сделать чтобы больше можно было с симуляцией играться, но в то же время чтобы был прогресс. Пока не придумал особо.
По четвёртому успех, добил бэйзик курс, даже сделал ещё добавочный трад курс, пролез из местных Калкулус Крэк в Сквомише и Кенгуру Темпл. Хотелось бы пролезть больше таких тик-листовых маршрутов, но в принципе ок, особенно учитывая что Кенгуру Темпл меня разочаровал чуть-чуть, очень лёгкий маршрут с очень длинным подходом, по ощущениям не отличается от какого-нить скрэмбла или хайка. Да, ещё хотя я это не написал в том году, из тиклиста не скального зашёл на Рэйнир наконец-то. Давно хотел разок сделать, это как марафон пробежать ыы. Больше особо не тянет пока на ледники, разве что небольшие.
По пятому бэклог чтения, заметок и т.п. ок, прогресс есть, хотя не такой быстрый как мог бы. В принципе основное нововедение в этой области что я стал более агрессивно удалять из списка всякую фигню, которая на самом деле не нужна, особенно политику и прочее подобное, и более бегло читать разную байду типа про алгоритмы и т.п., раньше я долго вникал и т.п., а ща типа суть уловил, а вникать буду если конкретно пригодится.
На основании этого короче будут резолюшнс дальше.
Но тут автобус приехал ы, да и вообще про них хочется подумать в халате с бутылочкой пива, так что они будут потом.

2020-01-25 - 30

25ого утром-днём дома опять гик аут но не очень, опять в основном рутина и разные такие вещи, не играл в игры не писал код почти, эх. Потом поехали в маунтанирс на ужин для волонтёров, там было дофига народу, награды самым волонтёристым, еда, пиво, вино и т.п. Видели много знакомых, трындели о том о сём.
26ого в зал северный, гравитация была высокая и поэтому лидировал слабо, даже 11а не заонсайтил, разных 11д-12а сделал на ТР ок, но в целом не очень лазал. Потом прямо оттуда жена меня закинула на настольные игры в ЮДистрикт в пивную, отлично поиграли, в Гайа проджект что я принёс, всю игру лидировал но в итоге второй, в несерьёзную игру про зомби где я быстро понял что не могу выиграть и поставил цель скормить зомби как можно больше товарищей по партии, но не всех вместе, так что игры скатилась в лулзы для всех, что я думаю получилось хорошо, в такие игры ради победы не играют ы. Потом в ещё более менее простую стратегию новую для меня, опять второй хотя тоже были лулзы потому что помойму я нашёл в ней сломанную механику и всю игру делал одно и то же, аукционы ы, приводя не желающих торговать в раздражение. Потом с несколькими товарищами сходили недалеко в псевдо-немецкий бар поесть-попить пива.
27ого на работу, ничего уже не помню, вроде работал ок, вечером с женой чтоли, и рано спать.
28ого утром в зал очень рано, лазал автостраховку, всё то же - куча маршрутов подряд на эндуранс, потом работал над той же 12-, так как нового ничего не ставили давно. Сделал прогресс, и кажется понял всю бэту целиком, но так и не пролез ы. Потом работал из дома, ок продуктивно, вечером поехал в маунтанирс волонтёрить инструктором на первый урок навигации (типа как пользоваться компасом, картой и т.п.), ок в принципе, даже приятно, особенно когда помогаешь кому-нить кто совсем тупит (скажем, начинает идти по компасу туда, куда указывает красная стрелка, или не видит на карте где гора где ложбина) типа по шагам, наводящими вопросами, и видишь как у него появляется постепенно понимание что к чему. Вечером сидел допоздна, но опять чё-то какие-то мелочи, в инете затупил, и т.п., чё-то в последние 2-3 недели не получается качественно гик аут никак.
Вообще кстати у меня бывает такой режим иногда, когда типа день встал в 530, в зал, вечером до 2-3 не сплю - так как следующий день в зал не надо, встаю в 930, вечером ложусь рано типа в 10, так как опять в зал надо, в 530 встал в зал... Получается длинный день-короткий-длинный-короткий. Я кому-то это рассказал, и получил ответ типа не, я так не могу типа, менять время каждый день. Вот мне если подумать пока повезло с организмом, что я могу.
29ого на работу, на работе был статус митинг, все слегка запаздывают к дедлайнам и всем был сделан небольшой втык, чтобы лучше работали ыы.
30ого утром в зал, болдерил отлично, залез 3 В5 (хотя одна лёгкая, так как как обычно поставили дурацки в соревновательном стиле, всё на длину рук завязано), пару-тройку В4, работал над новыми В6 и В5+, на последней прогресс даже, В6 трудная, хз получится ли. Потом на работе как обычно, вечером с женой зависал.

2020-01-18 - 24

18ого утром ездили в зал, что-то лидировал уже не помню что, вроде бы разные 11. Потом поехали на традиционную ежегодную холодец-тирамису-вечерику к друзьям, там в основном русскоязычные товарищи, но были теперь уже их совместные друзья жены по букклабу, некоторых я знаю по маунтанирс и т.п. Интересно посидели, сначала было много народу, потом была дискотека конца 90х ыыы, от ок до местами напоминающей клуб Парк Авеню Диско того периода, но так как не-русскоязычные не в курсе, им понравилось. В целом когда народу стало меньше даже некоторые суровые сибирские товарищи стали танцевать ыыы. Потом народу стало ещё меньше, и уже просто посидели потрындели, я попил уже безалкогольного АйПиЭй (так как мне вести обратно).
19ого утром ездили на бранч к друзьям жены по колледжу, в основном ни она ни я там никого не знали, ну ок потусили, хотя говорить когда все друг друга знают 100 лет а ты знаешь 2 человек мельком, сложно. Потом пошли погуляли в Сюард парк, раз уж были в том районе, ок парк побродить. Потом дома вечером уже не помню что.
20ого в пн был выходной, жена утром уехала на снегоступах гулять в тумане, я дома остался гик аут, но в основном делал рутину типа уборки, хэнгборда, и покупки разных авиабилетов в предстоящие отпуска. Вечером с женой тусили.
Во вт на работу ездил. В гараже жесть даже с парковщиками, и короче чтобы защитить планету, природу и гараж в нашем здании сделали инсентив, за каждый день когда приезжаешь НЕ на машине 6 баксов, если наберёшь Н дней за 2-3 месяца. И так проездной на автобус бесплатно (ну налоги от этого мб на 15 баксов в месяц повышаются), а вождение если считать 40 центов за милю (бензин, амортизация и т.п.) 8-9 баксов плюс толл 5-6, теперь ещё эти 6, получается разница 20 в день. Ну так по работе ок, чуть сумбурно эти дни, но прогресс идёт.
В ср несмотря на 20 баксов поехал на машине, так как в зале и за едой слишком долго ездил утром. В зале заонсайтил В6 ы, хотя она чётко под меня, очень длинные перехваты и хилхуки. Пролез ещё пару В5, на других В6 увы фиаско. Видел пару зальных знакомых. На работе всё то же, и дома тупил.
В чт работал из дома, продуктивно наконец-то, потом вечером поехал в маунтанирс, опять на урок для инструкторов навигации, так как всё забыл с осени с такого же урока какие там модули и т.п., а волонтёрить я записался именно весной.
В пт утром рано поехал в зал, лазал автостраховку. Много разных на выносливость, на единственной 12 разгадал пару мест где был затык, но только в самом конце сессии, так что уже уставший не пролез. Потом на автобусе на работу писал этот журнал ы. На работе ок, но вообще по сумме неделя была какая-то сумбурная, постоянно какие-то мелочи возникали. Потом вечером с женой сходили поесть десертиков тут недалеко, брауни с тёмным пивом, и чуть погуляли. 

2020-01-06 - 17

Написал, а запостить забыл.

Вот, закончилась поездка, увы! Конечно, иногда мне нужно время для интровертствования, но вообще такой режим когда ты почти каждый день встаёшь утром, лазаешь чё-нить, потом вечером расслабляешься дома и планируешь, что лезть на следующий день, мне очень нравится. Я бы чередовал типа неделю-две так, 3-6 дней гик аут (ну или в реальности как погода), вот это было бы здОрого. Только конечно ещё нужно время тренироваться, так как на лёгких маршрутах со временем силы и выносливость скорее уходят, чем приходят. Но вообще да. Теперь вот дома, дома не то, что в Испании...

Первые дни уже не помню ничего. 6ого разбирал рутину, смотрел туду лист и т.п. 7ого в зал утром, хорошо поболдерил, пару В5 пролез, и В4 и т.п. 8ого работал из дома, 9ого-10ого из офиса.
10ого утром в зале лазал автостраховку, неплохо на самом деле, ногам больше верю ы. Вечером поехал в даунтаун прямо с работы на чей-то ДР (подруга жены) который был в школе танцев, урок конечно со 100500 человек скорее для галочки, но чуть потанцевали и поели-выпили ы.
11ого дома разные дела, планы, и чуть гик-аут. Играл в Пасфайндер, но забегая вперёд дошёл где я думал будет конец, а там не конец, так что забил, так как битвы стали довольно линейны под конец, и паззло-карта с туманом слегка раздражать стала.
12ого ездили с женой в северный зал, там народу меньше, я лидировал 3 11ц, одну 11б и 11а, всё вроде с висами, но вообще особенно пара 11ц очень приятные трассы. А, ещё лидировали "10б", которая была самая страшная трасса за день, я потом угорал как другие тоже на ней офигевают, типа это же 10б, что за нах ы. На обратном пути поели и затарились в ПЦЦ, потом у жены у нас дома был бук клаб, так что я сидел у себя и как раз закончил пасфайндер.
13ого короче у нас выпал снег, и лежал 3.5 дня, как обычно всё парализовало, 15ого даже у жены школу отменили. Я доблестно не выходил из дома вообще 3 дня ы, работал из дома, хэнгборд сделал. В пн было слегка трудно найти мотивацию работать, но во вт-ср наоборот было продуктивно, и никто не отвлекает и все митинги на телефоне. А, с женой смотрели Странные Вещи (или хз как перевести), мы начали в отпуске и вот досмотрели, первый сезон конечно лучше, потом меньше саспэнс и больше клише, но ок.
16ого в зал, лазал верёвки ок, за-тр-онсайтил 11а и 11б-ц ы, но 12- так и не пролез. Потом в офис на автобусе, писал журнал про Испанию ы.
17ого тоже на работу, а так вообще обычный день, утром встал поздно, вечером с женой, на работе ок. Вечерами кстати смотрю, куда ещё поехать полазить. Проблема с расписанием жены, везде сезон осень и-или весна, а у неё каникул осенью вообще нет, а весной одна неделя, на одну неделю лететь на какую-нить Сардинию не очень. Вообще что характерно, я тут понял, почему-то из мест где ещё не были но хочется (на Коста Бланку или Доломиты или в Потреро Чико я бы ещё съездил), непропорционально много островов - Сардиния, Майорка, Калимнос, куда соответсвенно труднее добираться.

2020-01-02 - 05, Испания часть 4 и заключительная

2ого был мой день, и полезли соответсвенно спорт маршрут. Я долго выбирал что лезть, решили опять на Пеньон, маршрут Коста Бланка. Там один питч наверху 6ц+, но в этом месте можно альтернативно сделать 6б (что мы и сделали, возможно зря), или вообще сбежать на полу-трад 4+. Я короче боялся что будет слишком сложно как на Деликатессен, но оказалось в самый раз и вообще помойму лучший маршрут отпуска для меня. Эх, был бы я чуть посильнее, и сделал бы первый свой день краггинг для уверенности, можно было бы ещё 1-2 таких пролезть, даже не уходя от Пеньона ы. В общем один питч подлезть очень лёгкий, а потом 4 питча 6б, 1 6а или + и 1 6б+, все длинные и все отличные, и разные. Первый 6б очень тонкий, особенно вначале, потом 6б с отличным углом (этот я запомнил ы, такой стэмминг лэйбек и тонкой трещиной) и потом нависающий на больших холдах, местами туфо-образные трёхмерные движения вроде даже (потом они точно были). Потом 6а (или 6а+) с сильным нависанием местами и мантлом, но огромные зацепы. Потом 6б+, у которого короче печаль что к нему надо 6-8 метров горизонтально пройти от предыдущего, другой страховки не сделать, а сложное место (нависающий мантл на скользких зацепах) в самом низу. Горизонтальная верёвка делает падение там немного страшным, даже взять толком не получается... странно что не всверлили болты передвинуть страховку под питч, там балкон и чистый камень. Ну да ладно, сделал кое-как. Из-за этого мы не полезли 6ц+ питч, там кракс вылезать из пещеры с большим нависанием... но реально я думаю было бы ок, так как не было бы дроча со страховкой и говорят там 6б А0 можно сделать при желании, болты близко. Да и время было если что спуститься и сделать альтернативу, эх надо было попробовать, мб в следующий раз ыы. Этот питч далее продолжается тоже 6б+, но приятнее, правда длинные перехваты, жене было сложнее. Такой дженерик 6б+ помнится, чуть нависание, чуть маленькие зацепы, чуть ногам надо верить. В одном месте я чашку не заметил и чуть не стал эйдить, но потом заметил ы. Далее вылезаешь на балкон, куда мы уже дюльферяли на Диедро ЮБСА. Там же ещё один маршрут идёт, 2 питча 6б (Коста Бланка 6б и 6ц+). Первый начинается острый камень, но потом офигительный трёхмерный нависающий такой то ли угол, то ли мини-камин, то ли хз. Грув. С кучей чашек. Второй питч сначала имеет такой же грув, но гораздо более узкий, по позиции как трещину лезешь, но на самом деле по зацепам, просто ноги и руки почти на одной линии. Потом лёгкая часть на вершину Пеньона. Вот! Как-то так долезли и захайкали вниз. Внизу погуляли по Калпу - походили по пляжу, почесали случайных собачек, посмотрели на кайт сёрферов (вода холодная жесть), даже в кои то веки в ресторан сходили ближе к закату. Потом домой.
3его полезли лёгкий маршрут на Маскарат опять, на сей раз большую башню-шпиль-... (aguja), классический впервые сделанный в 1974 году вообще маршрут. Соответсвенно, в основном очень лёгкий и местами замыленный, особенно на самом сложном питче, но довольно приятный, особенно вторая половина, были вертикальные места с чашками и интересные места на траверсе, один очень экспозд шаг над пропастью ы. В основном везде болты и питоны, но снарягу тоже надо было иногда юзать. Жена всё лидировала. Спуск по большому балконо-склону, местами опять более страшный чем трасса, но есть фиксированная верёвка где самый опасный участок. Сделали мы его очень быстро, и стоило бы наверно поехать ещё на краг, можно было до заката пару часов полазить в одном месте пару классических 6б+, но чё-то мы заленились и не поехали. Теперь вот в зимнем Сиетле думаю вот долбоёб, тогда я лазал 2 недели подряд и был другой взгляд на вещи, а теперь думаю надо было лазать пока руки не отвалятся. Дома только собирались, тупили, ели, и т.п.
4ого поехали в Валенсию утром, бросили сумки в отель, сдали машину в аэропорту, и поехали гулять по городу. Начали с центрального рынка, потом на какие-то ворота-башню залезли, в целом ходили по разным площадям и улочкам в центре и периодически ели то тапас, то мороженное, то чуррос, то ещё что ы. Потом долго по парку шли к центру наук и исскусств (или как-то так) с кучей современной архитектуры, там ещё погуляли, и на случайном автобусе вернулись в +- центр. Стали искать где есть, но или слишком много народу, или кухня закрыта. Поели в итоге в каком-то полу-веганско-салатном месте сначала ы, где что характерно никого почти не было. Потом отчаялись найти ресторан на крыше с видом (тот, что нашли, закрыт на зиму), и поели в каком-то баре с названием что-то таверна, полу-пафосной еды ы. А, ещё вечером случайно зашли на какую-то экспозицию плюс судя по всему просто большую тусовку современного искусства. Потусоваться конечно не с кем, но так, посмотрели. Помойму 90% изобразительного современного искусства полное говно, так что лично мне смотреть было интереснее на людей, которые вокруг него тусовались. Вечером поехали в отель.
5ого утром встали ни свет, ни заря и полетели в Сиетл с двумя пересадками. Когда покупаешь билеты, я всегда туда стараюсь оптимизировать, чтобы значит не просрать пересадку, не рано ехать утром, максимально быстро перестроиться в новый часовой пояс. А обратно беру что уж получится ы. В этот раз не было 1-пересадочных которые компоновались бы с нашим вылетом туда, так что после долгих страданий, игры на самолёте в Эндлесс Леджендс, чтения 100500 статей и т.п. приехали-таки домой.

2019-12-29 - 2020-01-01 - Испания часть 3

29ого был день отдыха после 6 дней скал (хотя такие дни как Виа Пани можно считать почти днями отдыха, так как напрягать руки там нужнр очень редко). Поехали в Бенидорм, рядом курортный город побольше, чем Калп, и менее сонный. Там короче куча британских туристов и экспатов даже зимой. Поели чуррос, жена очень хотела чуррос, пошли гулять, город сам по себе не очень тоже как Калп для прогулок, сумбурный и туристически-курортный, ну сходили там рядом в типа парк, залезли к кресту над городом, посмотрели вид, ок. Да, было жарко, особенно вверх идти. Потом по пути прошли мимо вообще британской улицы, с пабами и британскими магазинами, съели британский курино-грибные (помойму) пироги в британской забегаловке ыы. Вот куда надо уходить на пенсию! Короче, пошли в зоопарк-водный центр Мундомар рядом, жена там забукала тур. Сначала просто бродили по зоопарку смотрели, там в основном маленькие животные, сурикаты и лемуры зачот, ну и собсно водная часть посерьёзней с дельфинами, пингвинами и т.п. Пингвины орут как ослы, определяя свою территорию. Потом был тур типа со смотрителем, мы и ещё пара испанцы. Часть животных чисто при тебе кормят, типа тех же сурикатов, обезьян, и дикобразов, часть можно зайти, а самое лучшее это попугаи и лемуры, двух видов и те и те, в которым заходишь и они короче тебя облепляют как ещё одно дерево в вольере. Лемуры чисто по пути куда-то прыгают с человека на человека, ну и зависают на плечах-руках тоже, так как потом можно взять еды и их кормить. У меня до сих пор перед глазами стоит лемур, летящий прям мне на лицо как хедкраб с ветки ы, ну он конечно на плечо приземлился. А, ещё было что два лемура, стоя на двух моих предплечьях, решили у меня перед лицом подраться за еду ы. С попугаями тоже забавно, мне в одном из загонов достался борзый попугай, который всех других отгонял от моей еды, так что у всех по 5 попугаев на руке, а у меня один ы. Потом короче морские котики, в очень холодной воде ы, их короче можно гладить и т.п., и чуть плавать, но я не плавал так как задубел очень неслабо, даже сидя. Потом оттуда на случайном автобусе доехали обратно до центра, поели каконец-то паэйу, ну ок, я рисовых блюд не супер фанат, но аутентичненько ыыы. И домой.
30ого полезли на самой большой местной горе, Пуч Кампана, простой маршрут Эсполон Централ, но длинный, что-то около 11-13 питчей если до конца (пара мест где надо пешком переходить от питча к питчу). Так как типа большая гора, подход длиннее, мы там аж потерялись поначалу, потом нашли. Перед нами были чуваки из Британии, не сильно быстрые, потом мы их обогнали в одном месте где был лёгкий питч и типа куда хочешь туда лезешь, жена сделала двойной альтернативный питч. Вообще эта трасса  мне из лёгких больше всего понравилась, нет совсем уж лазания по кустам, много участков где реально вертикально но с огромными чашками, и один из питчей тоже приятный угол. Я вот записал везде быстро что был приятный угол ы, а из ранних трасс уже и не помню особо какой угол где, столько везде этих приятных углов. В эти дни стало холодать, но погода была - отличный баланс солнца и прохлады, только к спуску набежали облака и стало хуже. Спуск опять же длиннее чем обычно, и очень много сыпучки и вообще страшнее чем сам маршрут местами. Британцы нас на спуске обогнали обратно ы.
31 был мой день, и единственный день когда мы лазали сингл питч, после Деликатессен мне хотелось обрести уверенность в себе ы. Поехали на Сейу, главный краг местный, реально здоровый. Сделали 5+ для разминки, скользкий и неприятный (одна проблема у известняка, неслабо замыливаются зацепы на популярных трассах иногда). Потом сделали чтоли 6а+ и 6б, очень отличные, обе длинные по 30+ метров, первая вертикальная и такая равномерно састэйнд, а вторая такая же но ещё с тонким местом и потом маленьким нависанием в одном месте. Потом 6ц я полез, судя по паутине в середине не очень популярный, так как начинается он в трещине с очень острым камнем (куча таких острых шипов микро-сталактитов). Кракс ближе к верху, минимум зацепов но всё есть, и надо просто сделать правильно несколько сложных движений подряд. Ясен пень сходу я его не раскусил, но после висов сделал. Потом сделали 6б под большой крышей, там должно было быть продолжение типа 6б траверс этой крыши, под ней, но глядя ближе показалось что он не очень и будет гемор с топ-ропом, так что я его не полез. Сама трасса подлезть тоже прикольная, пара тонких мест и на самом сложном очень приятный перехват с переменой ног такой, с лёгким нависанием и кримпами, где надо поверить в себя на секунду ы. Потом для жены полезли длинный простой маршрут, типа 2 питча слинковать 35м, но зря - жена в одном месте где всё было замылено испугалась, полез я, а вторая часть машрута оказалось имела 2 болта на 17-20 метров, так что ранаут оказался немного неприятный хоть и очень легко (4 помойму был верх, а низ 5+), и ТР потом жене с кучей трения на верёвке, убили кучу времени по сумме. Потом чтобы жена совсем не отчаялась сделали классическую 5+, очень классные огромные чашки и наверху мини траверсы туда обратно в хорошей позиции. Я ещё хотел попробовать классическую нависающую 6ц+, но её без перерыва лазали какие-то нехорошие люди, если бы мы ту длинную трассу не полезли я бы их попросил сделать паузу, а так случился закат. По пути обратно купили шампанского в супермаркете и дома чуть отметили НГ, но спать пошли в 11, впервые в полночь спать лёг на НГ во всей осмысленной жизни. Старый стал! Проснулись правда в полночь от фейерверков, но вставать было лень.
1ого для жены полезли на Пеньон опять, Виа Валенсианос. Сам Виа Валенсианос мне показался худший маршрут за всё время, и не сложный а просто не очень - 3 первых питча надуманные (идут туда-сюда, хотя можно было бы лезть напрямую не сильно сложнее и даже есть типа альтернативные питчи), грязные и кустистые, а участки где чисто и вертикально - ужасно замыленные. Потом жена сбилась с трассы и страховала хз где на одном болте и традовой снаряге (так как день жены, она всё интересное лидировала, а для оптимизации под конец отпуска в такие дни она же и всё неинтересное лидировала). Так как она пропустила станцию на балконе и страховала в чистом поле на вису, полез я чтобы не страдать там, но полез тоже не туда и случайно улез на Полвос Маджикос. Это было лучшее решение дня, так как потом сверху уже два следующих питча Валенсианос тоже выглядяли не очень, а вот на Полвос жена пролидировала отличный угол, не обычный вертикальный а диагональный, типа снизу слаб а сверху нависающая стена, грэйд 5. Там было одно сложное место, скорее даже просто страшное, так как на изломе угла движение вслепую за угол, в надежде что там где-то таятся не скользкие зацепы. Очень хороший питч. Верхние питчи Валенсианос (трассы объединяются) все лёгкие, только один хороший питч опять же угол почти камин, с лёгким нависанием наверху. И вроде бы в этот день, или мб 2ого, спускаясь с Пеньона встретили по пути вниз девушку из Канады, которая ходила смотреть типа где там лазать на Пеньон, и оказалось что у нас с ней в Канаде общие знакомые ы, мир тесен. Ну потом как водится мы домой отдыхать.

2019-12-26 - 28, Испания часть 2

Так как предыдущие дни было жарко, 26ого полезли маршрут Г.Е.Д.Е. в ущелье Маскарат, на малой шпиле-башне (aguja) который бОльшую часть дня. Маршрут в основном спорт и лёгкий, хотя есть немного снаряги. 5 питчей. Через Маскарат идёт шоссе и железная дорога в тоннелях, так что атмосфера интересная, и страховать начинаешь с обочины шоссе. Я лидировал такой угол, почти камин, и главный ивент, 6а+ питч с нависающей секцией с кучей чашек. Прикольный маршрут, этот питч хорош и очень высоко над землёй ощущается, мне нравится, лёгкие питчи тоже чистые и приятные. Потом короче стали спускаться пешком, и я предложил срезать по каким-то тропам, вместо того чтобы выходить на дорогу дальше и идти по улицам и шоссе. Оказалось, тропы никуда не ведут - ведут на краг, у которого парковка совсем в другую сторону... так что спускались через кусты и какие-то заросли, что заняло долго. Решили больше не лазать (на краге что по пути все длинные не слишком сложные маршруты имели кучу народу), вместо этого поехали в Финестрат попытаться взять снарягу для виа феррата. Увы в оранжевом доме (скалолазный хостел) её не было, зато был список феррат и они все короткие и не впечатляют после Доломитов. Это дело любит жена, даже она сказала нафиг. Тем более что мы ещё сделали круг в город Нусия, посмотреть снарягу в магазине, а магазин закрыт на праздники на 2 недели ы. Поели там, погуляли, и домой.
27ого решили вместо виа феррат пролезть очень лёгкий маршрут Виа Пани на северной стороне Пеньона, тоже в тени. Увы мы были не первые внизу, так что решили чтоб не тупить сделать альтернативный, Виа Рокси, который начинается сложнее и после 4-5 питчей присоединяется к Пани. Там должен был быть 5+, в котором нужны большие и очень большие камы. Мы решили что будет как обычно, будут питоны и лёгкий ранаут, но оказалось что это 5+ угол реально скользкий и из всей снаряги имеет два треда, и ничего что у нас было туда не лезет. На нижнем треде висел чей-то бэйл бинер, кто-то уже начал и бросил ы. Мы попробовали полидировать его и решили ну нафиг, падать будет очень неприятно. Перевесили только их бэйл бинер на один тред выше ы, и с него же обратно вниз. На Виа Пани все уже улезли, так что мы начали её и прекрасно сделали. Так как был день жены типа, она лидировала все интересные питчи, а я только всякий скрэмблинг и кусты. Один питч грэйд 5 очень приятный (не помню, вроде тоже скользкий угол), и вообще для такой низкой сложности трасса хорошая, но потом было лучше вроде. Хотя ща я уже смутно помню. Вечером хотели таки сходить аут, но все испанские рестораны были закрыты (или кухня закрыта) до 8, так что сходили поели индийской еды, очень хорошей. Вместо того чтобы просто спрашивать желаемую остроту от 1 до 5, приносят чашки-пробники проверить - соус ок будет, или надо острее-менее остро. Потом закупились едой домой.
28ого был мой день, поехали далеко (самое дальнее место) на Кабезон де Оро лезть спорт мультипитч маршрут, 4 40-метровых питча. Мне хотелось его попробовать, так как звучало хорошо, плюс в выходной типа поехать куда-нить где не будет больших толп, так как мы видели что на популярных маршрутах это конечно не Ред Рок, но народ есть каждый день. Получилось что это был наверно самый неудачный день в плане скалолазания, так как для грейда 6б+/ц маршрут оказался очень неслабо сложный по сравнению со всеми другими местами где мы лазали. Более того название Деликатессен оказалось не случайным, потому что куча секций где нормальных зацепов нет вообще и надо воспарить вверх на чистой технике. И ещё камень такой что зацепы и не зацепы снизу выглядят одинаково, и непонятно что есть что. Первый питч 6б и третий ещё кое-как, на первом были зацепы спрятанные, а вот 2й 6б+ уже местами пришлось делать эйд, и на последнем 6б+-ц в середине мы решили что реально задолбало (плюс там было приключение что верёвка зашла за острый флэйк и застряла, и я её минут 5 вызволял танцами с бубном), и сдюльферяли вниз. В любом случае он кончается в середине стены и надо дюльферять, так что пофиг, недолезли 20-30 метров ы. Позиция очень прикольная, первый питч на колонне, потом шаг на стену и питч на большой балкон (где можно ходить и развязаться), а там такая большая, вертикальная стена метров 80 высотой и 200-300 шириной как полумесяц. На ней куча болтов видно, и даже имена маршрутов подписаны, но в книге их нет и видно что лазают их редки походу. Прикольно было бы что-нить чуть-чуть попроще там сделать ы. По пути вниз увидели под скалой дыру со следами кладки, судя по всему древняя (или не очень древняя) шахта. Собсно увидели мы её на последнем раппеле и жена туда спустилась на несколько метров, потом поднялась обратно с геморроем по верёвке. Жалко налобный фонарь забыла достать, а так тёмная дыра и всё.
29ого был первый день без скалолазания, потом напишу.

2019-12-23 - 25 Испания часть 1

Короче, мы поехали в Коста Бланку, так как хотелось лазать и солнца, и из всех вариантов в Европе это был самый ок по погоде зимой. Вообще везде в Южной Европе, если верить интернету, зимой погода ненадёжная - может быть ок, а может быть слишком холодно и-или дождь. Так что Коста Бланку выбрали как место с самым маленьким шансом облома, хотя скалолазания опять же если сравнивать по инету не мирового уровня. Оказалось что во-1 с погодой нам повезло, было солнечно и даже теплее чем обычно (я думал будет хорошо если типа +12 +15 но было +15 в самый холодный день, а поначалу до +24). А во-2, скалолазание оказалось очень отличное, вся система мне очень понравилась. Очень много средней длины (4-12 питчей) мультипитчей, на любой вкус от супер лёгких традовых, до полностью спортивных с отличным лазанием. Также много крэгов, но мы почти не лазали однопитчевые. Да, и трад напоминает Доломиты, так как нет как на граните трещин обычно (я вообще гранит не особо люблю), то скалолазание больше по зацепам и довольно много фиксированной снаряги типа старых питонов и тредов, иногда болты. Вообще мне ещё нравится известняк тем, что даже в первый день мы заметили, а особенно потом, какое разнообразие типов камня и лазания может быть на одном маршруте. Далее, отдельных скал очень много, даже в гайдбуке а есть ещё и не в нём, и они в радиусе ~2 часов на машине все от центра, мы были даже не в центре совсем, но их так много что мы дальше 55 минут от эйрбнб не отъезжали. Плюс обычно на все скалы очень короткий подход, что тоже приятно. Грэйды буду писать европейские, так как конвертировать лень, но если верить книжке 5 это где-то 5.8-9, а 6ц это 5.11б, а сложнее мы не пробовали.
Короче, 23его рано утром сходили пешком в Калп, город в нетуристический сезон довольно сонный. Поели в пекарне, как они открылись, и закупили еды. Потом домой и поехали на Сьерра де Той (10 минут от дома, эх), как раз чтобы полазать однопитчевые маршруты и освоиться. В итоге пролезли 5+ смешанный маршрут в 4 питча, Del Plas, из которого помню только что последний питч был очень приятный и вертикальный, и ещё что там куча маршрутов вокруг и легко запутаться. Потом сдюльферяли и сделали 6ц маршрут Манки Уолл, как раз там три приятные секции, сначала такая трёхмерная с туфами, потом тонкая и потом с нависающим краксом. Тонкое место у меня вызвало больше проблем с непривычки. К концу отпуска забегая вперёд я ногам уже лучше верил. Потом вечером ещё закупили еды и домой, дома поели (вообще и Испании походу рестораны все закрываются днём и открываются на ужин типа кухня с 8 вечера, так что мы почти все дни ели дома, так как такой график это западло).
24ого поехали (тоже 15 минут от нас) на Пеньон Де Ифач, такая выдающаяся в море 300-метровая тумба из камня и местая достопримечательность, сделать Диедро ЮБСА, 5+ маршрут в 8 питчей плюс один раппел в середине (так как верхушка этой секции стены нависает, чтобы сбежать на лёгкую коновку приходится в середине развязаться и сраппелиться 8 метров из пещеры за угол ы. Что характерно, к другому углу, который уже идёт до вершины. Очень приятный маршут, в основном фиксированный но трад тоже есть (хотя есть тоже секции где ни болтов ни снарягу не воткнуть), тоже не записал какие были питчи, но помню что прикольные и сам собственно угол, который Диедро, весьма вертикальный и там и стэмминг, и даже чуть-чуть камин, и чашки, в общем отлично. А, ещё день был жаркий очень, и поначалу было хорошо что угол этот был больше в тени. Но, под конец солнце реально пекло, плюс перед нами была пара из Уэльса, хорошие ребята но небыстрые, стоило бы их обогнать, а так мы за ними. Спуск вниз по туристической тропе, довольно длинный, с час занимает почти. А, ещё там на вершине типа полно чаек, туристы с собачками и отличные виды, так что приятно потусить. Мы на него потом ещё 3 раза залезли с разных сторон, и даже близко не выбрали потенциал ы. Вечером тупо домой поесть, и смотрели Нетфликс чёрное зеркало.
25ого был морской день, опять же на Сьерра де Той есть скалы над морем. Мы хотели сделать три секции, но в этот день только две - а последнюю типа на потом. Но, на последней короче все маршруты, особенно самый хороший на вид Виа Миссинг Линк, включают долгие траверсы прямо над водой, где падение это 100% купание, так что я сказал что я лидировать это не буду, а жена 6а+ и 6б+ (два маршрута) тоже забоялась, тем более что там не 100% болты. Так что морской день был один. Первый маршрут Парле, сам маршрут вообще улёт особенно для грейда 6а+. Короче, надо сделать 50м. раппел в дыру в потолке пещеры, выходящей на море. Тут увы у меня вышла печаль, так как дюльферять на одной верёвке, без перчаток, с верхним прусиком я сначал обжёг руки до дыр, а потом застрял вися в пространстве пещеры в 10м над морем и впал в панику. Правда, в итоге сделал ножной прусик и разгрузил основной и кое-как добрался до дна. Потом (на второй верёвке) сам маршрут, 3 питча, первый ок, второй типа кракс уже реально в пещере, но довольно лёгкий мне показалось, и потом траверс-вверх опять в районе потолка пещеры и вылезает обратно на берег через ту же самую дыру в потолке, позиция совершенно фантастическая. Очень зачётно.
Потом второй такой же раппел 45м., просто вдоль стены, на сей раз жена мне передала по верёвке перчатки и всё было ок. Сделали Мэджикал Мистери Тур, очень лёгкий маршрут, сначала долгий траверс ходьбой с элементами 3 (5.2 наверно), над морем но высоко, метров 10, потом траверс 4 (уже сделали с верёвкой) и пара питчей 4 и 4+ наверх обратно. На питче что 4 очень редкие болты но очень приятный камень, был бы этот питч нависающий а не наоборот, цены бы ему не было ы. Такие мягкие пластины чашки и кримпы. В общем сделали эти все, и как водится домой есть и тупить.